< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям. 2) Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой. 3) В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей. 4) Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка. 5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). однако быть может наоборот к примеру вероятно
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ШИРОКИЙ, -ая, ое 1) Имеющий большую ширину, большой в поперечнике; просторный. Широкая улица. Широкие поля шляпы. 2) Слишком просторный, свободный. Пальто широко в плечах кому-н. В моде широкие юбки. 3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи. 4) перен. Охватывающий многих, массовый. Широкая общественность. Широкое распространение технических знаний. Товары широкого потребления. 5) перен. Отличающийся большим размахом в деятельности, щедростью в проявлении чувств. Широкая душа, натура. Широкое сердце. Ш. образ жизни (ничем не стеснённый, с размахом). Ш. приём (радушный, щедрый).
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. перезвонИт отклЮченный закУпорит красИвее аэропОрты
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль. Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет. ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю. Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики. На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. без БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду ТРЁМСТАМИ учениками ЛЯГТЕ на пол ПОПРОБУЕМ разобраться
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. инт..ллигентный обог..щение прик..снуться пл..вец зар..стает
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. р..счёт, об..зревать пр..сяга, пр..емник (дела) пр..сечь, пр..бывать (в городе) о..бросить, на..лом контр..гра, роз..грыш
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. луж..ца застр..вать старш..нство заботл..вый рассматр..вал
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. завис..л удосто..н вид..мый засуш..нный ла..ла (собака)
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер. (НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега. (НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца. Пугачёв содержался в тюрьме (НЕ)СТРОЖЕ прочих. (НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки.
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)УТРО пионы горели на подоконнике, (КАК)БУДТО раскалённые угли. Я б желал (НА)ВЕКИ так заснуть, ЧТО(Б) в груди дремали жизни силы. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего лета на озере было много ряски, а осенью, когда ряска опустилась на дно, вода ВСЕ(ЖЕ) опять стала чёрной. Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Вдоль реки белели песча(1)ые косы, а дальше клубилась листве(2)ая зелень, плавно переходящая в желтизну некоше(3)ого луга, окаймлё(4)ого лесом.
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни. 2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои. 3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих. 4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда. 5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой, По новым домам, по колхозным амбарам. По скотным дворам, по усадьбе пройдёте, Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте. (А. Т. Твардовский)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) стремились своим творчеством взбудоражить публику.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поэтическое восприятие жизни — величайший дар (1) и (2) если человек не растеряет его на протяжении долгих лет (3) то он поэт или писатель (4) разница между которыми не так уж и велика.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
|
21 | Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов. 2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. 3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово. 4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком. 5) Тайными соавторами стихов рассказчика всегда были читатели — добрые, но взыскательные люди различных профессий, живущие в разных уголках страны.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3. 2) Предложения 10— 11 содержат повествование. 3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19. 4) В предложениях 21—23 представлено описание. 5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение.
|
23 | Из предложений 19-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).
|
24 | Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А)___ („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) и (Б)___ („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В)___ („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г)___ („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37—40)». Список терминов: 1) анафора 2) градация 3) эпитеты 4) фразеологизмы 5) синонимы 6) метафора 7) противопоставление 8) эпифора 9) разговорные и просторечные слова
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |