< Предыдущий | Следующий > |
1 | Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Попытки создания разных видов планетариев с целью обучения и эстетического созерцания известны в течение уже более двадцати веков, и за этот период были созданы различные типы планетариев. 2) Попытки создания планетариев предпринимались в течение более двадцати веков: одни планетарии — птолемеевские — показывали звёзды и планеты так, как их видно с Земли, другие — коперниковские — были моделями реальной картины, где Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца. 3) Два типа планетариев: птолемеевские, показывавшие звёзды и планеты как будто с Земли, и коперниковские, представляющие модель реальной картины, в которой Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца, — создавались в течение более двадцати веков. 4) Идея имитации звёздного неба внутри помещения очень древняя, и в зависимости от эпохи создания различные типы планетариев называли птолемеевскими или коперниковскими. 5) В планетарии звёзды и планеты, как правило, показаны так, как их видно с Земли, и планетарии такого типа уже на протяжении более двадцати веков называют птолемеевскими.
|
2 | Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). к сожалению например однако вероятно соответственно
|
3 | Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ТИП, -а, м. 1) Человек, отличающийся какими-нибудь характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными). Забавный т. Неприятный т. Приходил какой то странный т. 2) Образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-нибудь группы людей. Т. руководителя в советской литературе. 3) Разряд, категория людей, объединённых общностью каких-нибудь внешних или внутренних черт. Он очень замкнут — я не люблю людей такого типа. 4) Вроде, наподобие чего-либо. Устройство типа центрифуги. Гостиница типа пансионата. 5) Форма, вид чего-либо, обладающие определёнными признаками. Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля.
|
4 | В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. лЕкторов налилА зАгнутый обострИть избАлованный
|
5 | В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В роли талантливого дирижёра молодой актёр был весьма ОРГАНИЧНЫМ. Наиболее безопасный и ЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с вредными насекомыми — биологический. Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее чем за 45 суток до даты его отправления. Школьники ВЫРАСТИЛИ в саду розы двух сортов. Мастерство вырабатывается из ДЛИТЕЛЬНОГО наблюдения за работой профессионала.
|
6 | В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. опытные ИНЖЕНЕРА пара НОСКОВ БЕРЕЖЁТ природу офицерских ПОГОН красивого ПОЧЕРКА
|
7 | Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
8 | Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ав..нгард экз..менатор вест..бюль возг..рание фил..рмония
|
9 | Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. п..дписать, с..гласие в..бежать, ди..баланс пр..шить, пр..бывание (в городе) сверх..дея, под..скал пр..открыл, пр..милый Решение
|
10 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. перестра..ваться магни..вый незатейл..вый улыбч..вый настойч..вый
|
11 | Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. рассе..тся (туман) объемл..мый поджар..шь подмеч..нный сыпл..шь
|
12 | Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Крупные зубья пилы, ёрзая взад-вперёд, с каждым разом захватывают (НЕ)ПРИМЕТНЫЙ на первый взгляд кусочек древесины. Мне (НЕ)(О)ЧЕМ с вами разговаривать. Компьютер (НЕ)ПОДКЛЮЧЁН к сети. Гибнущий сад и (НЕ)СОСТОЯВШАЯСЯ в силу различных обстоятельств любовь — две внутренне связанные темы пьесы. Электропоезд (НЕ)ОСТАНОВИЛСЯ на платформе «Перово».
|
13 | Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением. (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл. Исходя из представления о предопределённости можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался. Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её. Она этот роман читала раньше, (И)ТАК он ей понравился, что решила прочесть ещё раз; (В)ПРОЧЕМ, ничего другого под рукой и не было.
|
14 | Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?
|
15 | Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре. 2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами. 3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки. 4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка. 5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.
|
16 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою — такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
|
17 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Но знаю я, что лживо, а что свято, — Я это понял (1) всё-таки (2) давно. Мой путь один, всего один (3) ребята, — Мне выбора (4) по счастью (5) не дано. (В. С. Высоцкий)
|
18 | Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами.
|
19 | Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
|
20 | Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.
|
21 | Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В той местности, где находятся обе избы, дрова (преимущественно берёзовые и ольховые) принято заготавливать весной. 2) Рассказчик возмущён поведением городских браконьеров, устроивших невообразимый кавардак во второй избе. 3) Все покинутые дома выглядят одинаково захламлёнными, ведь бывших хозяев в большей степени заботит будущее, нежели прошлое. 4) Ружьё и гильзы, найденные рассказчиком во второй избе, свидетельствуют, по его словам, о том, что хозяин дома был профессиональным охотником. 5) Одной из причин, заставляющих людей покинуть деревенские избы, является урбанизация, уничтожающая всё на своём пути.
|
22 | Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-7 содержится рассуждение. 2) В предложениях 10-11 содержится описание. 3) В предложениях 14-17 представлено повествование. 4) Предложение 18 противопоставлено по содержанию предложению 19. 5) Предложения 21-23 поясняют, раскрывают содержание предложения 20.
|
23 | Из предложений 14-17 выпишите слово со значением «содержащийся в порядке, благоустроенный».
|
24 | Среди предложений 1-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
|
25 | «В. П. Астафьеву мастерски удаётся передать те чувства, которые испытываешь, когда видишь покинутые российские деревни. Веру в то, что в заброшенных домах снова появятся люди, вселяют использованные в тексте синтаксическое средство — (А)___ ("путник или новопоселенец" в предложении 17) и приём — (Б)___ ("не браконьером и бродягой — жителем придёт" в предложении 16). Восхищаясь хозяевами первой избы, автор использует приём — (В)___ (предложения 14—15). Атмосферу деревенского уклада Астафьеву помогает передать лексическое средство — (Г)___ ("ликами" в предложении 9, "беремя" в предложении 11)». Список терминов: 1) метафора 2) фразеологизм 3) эпитеты 4) парцелляция 5) обращение 6) книжная лексика 7) противопоставление 8) восклицательные предложения 9) устаревшая лексика
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |