< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик скрыл от всех своё решение стать лётчиком?» 1) Рассказчик очень серьёзно относился к выбору профессии, и ему не хотелось бы, чтобы окружающие воспринимали его выбор как мимолётное увлечение, которое скоро пройдёт. 2) У рассказчика был свой самолёт, который он разбирал и собирал втайне от всех. 3) У рассказчика было не очень хорошее здоровье, и он боялся, что сердце может подвести. 4) Для поступления в лётную школу рассказчику не хватало полутора сантиметров роста.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! 2) Я знал его как свои пять пальцев. 3) Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть. 4) Моё решение было тайной для всех.
|
4 | Из предложений 20-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква 3, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук».
|
5 | Из предложений 12-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном или причастии, от которого оно образовано».
|
6 | Замените разговорное слово «щупал» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «лётную школу» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 25.
|
9 | Среди предложений 25-32 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Конечно,(1) это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(3) что теперь занимало все мои мысли. Итак,(4) я скрыл свою тайну от всех.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Ещё в те годы,(1) когда я увлёкся Амундсеном,(2) мне пришла в голову простая мысль. Он шёл два месяца вслед за собаками,(3) которые,(4) в конце концов,(5) съели друг друга. А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки. У него не хватило бы друзей и знакомых,(6) чтобы назвать все горные вершины,(7) ледники и плоскогорья,(8) которые он открыл бы в этом полете.
|
13 | Среди предложений 25-32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |