< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васюк так и не смог выздороветь?» 1) Владимир Михайлович так и не купил ему печёнки, хотя много раз обещал. 2) Тётка была слишком увлечена своими делами. 3) За собакой был плохой уход со стороны хозяина. 4) Владимир Михайлович не нашел возможности обратиться к ветеринару.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Когда свет лампы наполнял комнату, взор Владимира Михайловича встречал упорный взгляд чёрных глаз собаки. 2) Владимир Михайлович молчал, смотрел на потолок и думал, что он сжигает свою жизнь и никогда у него не будет ни славы, ни счастья. 3) И, чтобы сделать это желание более понятным, собака вытягивала передние лапы, клала на них боком голову, а зад её потешно поднимался, и хвост вертелся, как ручка у шарманки. 4) С утра собаке стало худо.
|
4 | Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 14-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «потешно» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «собачий лай» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 36.
|
9 | Среди предложений 1-5 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. — Ну погоди,(1) куплю. Что,(2) хочешь,(3) чтобы приласкал? Некогда,(4) брат,(5) некогда. Спи. Однажды вечером,(6) когда Владимир Михайлович пришёл домой,(7) Васюк не явился встречать его,(8) и тётка сказала,(9) что собака больна.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. С тех пор прошло много времени. Слава ушла от Владимира Михайловича,(1) и опустилось на него мёртвое,(2) тяжёлое забвение. Проходили ночи и дни,(3) а он лежал на своей кровати,(4) смотрел в знакомое пятнышко на потолке и шептал: — Друг,(5) друг мой единственный...
|
13 | Среди предложений 25-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 8-11 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |