< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие жизненные цели ставил перед собой герой-рассказчик?» 1) Герой-рассказчик любил природу и хотел посвятить свою жизнь её изучению. 2) Герой-рассказчик хотел научиться ездить верхом. 3) Юноша хотел закончить гимназию и стать поэтом. 4) Рассказчик стремился во всём походить на отца, воспитать в себе выносливость и отвагу.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) А как он удивителен, если весна дружная, счастливая! 2) Нечто подобное произошло и со мной в то время. 3) Экзамены поэтому я держал совсем не так, как прежде. 4) Как, например, ездил я верхом!
|
4 | Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН- (-ЕНН-), пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «зубрил» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «черты матери» (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 7.
|
9 | Среди предложений 6-9 найдите предложение, осложнённое обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Всю эту зиму я старался вести жизнь трудовую,(1) бодрую,(2) а весной мне уже и стараться не нужно было. За зиму со мной,(3) несомненно,(4) что-то случилось,(5) я почувствовал,(6) что повзрослел.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я спал по три,(1) по четыре часа,(2) по утрам вскакивал с постели легко и быстро,(3) мылся и одевался особенно заботливо,(4) выходил из дому с твёрдым спокойствием,(5) крепко держа в уме и сердце всё то,(6) что было завоёвано вчера. В ту весну мне шёл всего шестнадцатый год. Однако я уже совсем утвердился в мысли,(7) что вступление моё в полноправную,(8) совершеннолетнюю жизнь завершилось.
|
13 | Среди предложений 19-23 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 8-12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |