< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сердце Петра было переполнено горечью?» 1) Эвелина нарушала уединение юноши, задавая ему вопросы, на которые он не готов был ответить. 2) Пётр боялся умереть в одиночестве. 3) В обществе молодых, здоровых, счастливых людей слепой юноша не находил себе места. 4) Петру предстояло жениться на девушке, которую он не любил.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Неужели тебе никогда не приходило это в голову? 2) Молодой, сильный голос пел о любви, о счастье, о просторе, и эти звуки неслись в тишине ночи, покрывая ленивый шёпот сада... 3) Эвелины совсем не было слышно, как будто она исчезла. 4) Это уж всегда так бывает, что же нам делать?
|
4 | Из предложений 50-55 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква 3».
|
5 | Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «реветь» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «внутренней боли», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 8.
|
9 | Среди предложений 11-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Теперь же он быстро ходил по дорожке с переполненным горечью сердцем,(1) с искажённым от внутренней боли лицом. Заслышав лёгкие шаги девушки,(2) он остановился; Эвелина положила ему на плечо руку и спросила серьёзно: — Скажи мне,(3) Пётр,(4) что это с тобой?
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Несколько секунд стояла тишина,(1) только вода тихо и ласково звенела в шлюзах. Эвелины совсем не было слышно,(2) как будто она исчезла. По её лицу,(3) действительно,(4) пробежала судорога,(5) но девушка овладела собой,(6) и,(7) когда она заговорила,(8) голос её звучал беспечно и шутливо.
|
13 | Среди предложений 21-29 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 12-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |