< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему наказали Мурзика?» 1) Пёс сгрыз подтяжки, книжку стихов и поплавок. 2) Мурзик перегрыз верёвку и, подвергая свою жизнь опасности, отправился за много километров на поиски хозяев. 3) Щенок разгрыз пробку, закрывающую клапан на надувной лодке. 4) Воруя мёд, Мурзик сильно пачкался, и его приходилось долго отмывать.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. 2) Но больше всего Мурзик изводил нас лаем и попытками сгрызть всё, что ему попадалось под руку. 3) Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху. 4) Щенок чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.
|
4 | Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — приближение.
|
5 | Из предложений 9-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».
|
6 | Замените разговорное слово «изводил» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «плач совы» (предложение 43), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 15.
|
9 | Среди предложений 22-29 найдите предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Я думал о том,(1) как,(2) должно быть,(3) страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса,(4) вынюхивая наши следы,(5) сбиваться с пути,(6) скулить,(7) поджав лапу,(8) слушать плач совы,(9) треск веток и непонятный шум травы и мчаться опрометью,(10) когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 45. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана,(1) как вода из пожарного шланга,(2) ударила в морду,(3) подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Щенок чихнул,(4) взвизгнул и полетел в заросли крапивы,(5) а лодка ещё долго свистела,(6) рычала,(7) и бока её тряслись и худели на глазах.
|
13 | Среди предложений 40-45 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 23-30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |