< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик, ничего не видя, бежал по цирку?» 1) В цирке на ночь отключали освещение. 2) Рассказчик опасался, что тяжёлая болезнь убьёт его друга, слониху Ляльку. 3) Рассказчик внезапно вспомнил, что оставил ларь с овощами открытым. 4) Надо было срочно укрыть больную слониху сеном, чтобы, лёжа на холодном полу цирковой конюшни, она ещё больше не простудилась.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда пляшет удивительная кавалькада радости и счастья жизни! 2) Увидев меня и сразу признав, Лялька торжествующе трубанула. 3) Я стоял в полутёмной холодной цирковой конюшне подле моего больного друга и всем сердцем хотел ей помочь. 4) Слониха встретила меня, стоя на ногах, с весело и задорно приподнятым хоботом!
|
4 | Из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
|
5 | Из предложений 15-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в имени прилагательном или причастии, от которого оно образовано».
|
6 | Замените разговорное слово «таскать» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «цирковой конюшне» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 35.
|
9 | Среди предложений 47-55 найдите предложение, осложнённое обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мы всегда идём впереди со своими хлопушками и свистульками,(1) мы,(2) клоуны,(3) паяцы и увеселители,(4) и рядом с нами,(5) конечно же,(6) прекрасные,(7) весёлые слоны.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Сверху спустился Панаргин,(1) он всыпал в ведро большую банку сахарного песку и из пригоршни прибавил таблеток тридцать кальцекса. Я размешал всё это гладкой палочкой,(2) которую протянул мне Генка. Слониха всё ещё тянулась к ведру. Я подошёл к ней,(3) поставил ведро,(4) и она стала пить. — Поможет,(5) как думаешь? — спросил Панаргин.
|
13 | Среди предложений 11-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 4-9 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |