< Предыдущий | Следующий > |
2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Емеля не убил оленёнка?» 1) Оленю-самке с телёнком удалось скрыться от Емели в чаще леса. 2) Внук Гриша хотел, чтобы дедушка привёл оленёнка живым. 3) Емеле не удалось найти добычу во время охоты. 4) Емеля пожалел оленёнка и его мать, вспомнив, как мама Гриши спасла сына ценой своей жизни.
|
3 | Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет 1) Емеля давно собирался за оленями, да всё жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья. 2) Старик чувствовал, что выбивается из сил, но вернуться домой с пустыми руками не решался. 3) Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному... 4) Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё.
|
4 | Из предложений 46-50 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
|
5 | Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
|
6 | Замените просторечное слово «стреканёт» в предложении 46 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
|
7 | Замените словосочетание «ждал с нетерпением» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
|
8 | Выпишите грамматическую основу предложения 6.
|
9 | Среди предложений 27-31 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
|
10 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении. Ну,(1) Гришук,(2) поправляйся без меня... — говорил на прощанье Емеля внуку,(3) который давно тяжело болел. — А я за оленёнком схожу. — А принесёшь оленёнка-то,(4) дедко? — Принесу,(5) сказал.
|
11 | Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
|
12 | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. —...Смотри не промахнись,(1) когда стрелять будешь... Емеля давно собирался за оленями,(2) да всё жалел бросить внука одного,(3) а теперь ему было как будто лучше,(4) и старик решился попытать счастья. — Ну,(5) Лыско,(6) ищи... — говорил Емеля,(7) когда они спустились с горы и повернули с тропы в сплошной дремучий ельник.
|
13 | Среди предложений 45-50 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
|
14 | Среди предложений 30-34 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |