< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Элементы социального контроля
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Заработная плата; рента; факторный доход; прибыль; процент.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». 1) отправление правосудия; 2) общественная организация; 3) частный интерес; 4) социальная активность; 5) социальное взаимодействие; 6) законодательная власть. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Абсолютная истина, в отличии от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание. 2) Естественным критерием истинного знания является авторитарный источник информации. 3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями. 4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания. 5) Истина всегда объективна.
|
5 | Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городскую газету. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в университет 2) занятия в школе юного журналиста 3) получение профессии журналиста 4) написание статей 5) выбор профессии 6) изучение литературы, истории, русского языка.
|
7 | Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономическим ростом называют увеличение производственных возможностей страны за определённый период времени. 2) К экстенсивным факторам экономического роста относят повышение квалификации работников. 3) На темпы экономического роста влияет количество и качество трудовых ресурсов. 4) Экономический рост зависит от эффективности технологий и управления. 5) Интенсивный тип экономического роста обеспечивается увеличением количества используемых факторов производства.
|
8 | Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Поставку детских игрушек в магазины страны Z осуществляют три крупные компании, другие производители на рынке не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) олигополия 2) фондовый рынок 3) чистая (совершенная) конкуренция 4) рыночный дефицит 5) рынок товаров 6) местный рынок
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке косметологических и парикмахерских услуг. (Р — цена услуг, Q — количество услуг.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) открытие большого числа салонов шаговой доступности с невысокими ценами 2) снижение доходов потребителей 3) повышение налогоооблажения предприятий малого бизнеса 4) интенсивная реклама косметических товаров для домашнего пользования 5) мода на посещение салонов красоты
|
11 | Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Обычаи от других видов социальных норм отличаются тем, что в них всегда выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т.д. 2) Социальные нормы закрепляют образцы принятого в обществе поведения. 3) Любая организация может устанавливать нормы права. 4) Социальные нормы способствуют интеграции индивида в социум. 5) Социальная норма — установленное в обществе правило поведения, регулирующее взаимодействие между людьми, общественную жизнь.
|
12 | Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации Вы могли бы безвозмездно принимать участие?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе. 2) Определённая доля молодёжи осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем. 3) Молодёжь проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения. 4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь. 5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.
|
13 | Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций. 2) В состав политической системы общества могут входить общественные организации. 3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса. 4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы. 5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Политические партии». Один из слайдов называется «Типы партий в зависимости от идеологии». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти позиции. 1) консервативные 2) либеральные 3) кадровые 4) оппозиционные 5) социал-демократические 6) легальные
|
16 | Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Выберите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан РФ 2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда 4) обеспечение государственной поддержки семьи 5) укрепление обороноспособности страны
|
17 | Выберите верные суждения о организационно-правовых формах предпринимательства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Хозяйственные товарищества и общества – это корпоративные коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. 2) Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью. 3) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. 4) Производственный кооператив (артель) – это коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. 5) Участники хозяйственного партнёрства не отвечают по обязательствам партнёрства и не несут риск убытков, связанных с деятельностью партнёрства, в пределах сумм внесённых ими вкладов.
|
18 | Установите соответствие между ситуациями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке примеры совместной собственности супругов и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой. 2) Пособие по безработице, которое получает муж. 3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак. 4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены. 5) Шуба, подаренная жене родителями. 6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.
|
20 | Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (словосочетания). «Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера — особое _____(А) уверенности в чём-либо при недостаточной информации. Религиозная вера становится при условии веры в __(Б) существование сверхъестественного, священного, возможность _______(В) человека с ним. Содержание религиозной веры символично. Важным компонентом религиозного сознания являются ________(Г) — эмоциональное отношение к сверхъестественному в соединении с религиозной верой. Религии присуща соответствующая _______(Д), одним из проявлений которой является культ. Содержание культа определяется религиозными идеями. ______(Е) культовой деятельности является осознаваемые в форме религиозных образов объекты и силы». Список терминов: 1) активность 2) объективный 3) предмет 4) общение 5) общественный 6) восприятие 7) психологическое состояние 8) религиозные чувства 9) субъективный
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |