< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Факторы производства
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Добро; долг; мораль; совесть; честь.
|
3 | Ниже приведён перечень типов политических партий. Все они, за исключением двух, относятся к типам политических партий, выделяемых по идеологическому принципу. 1) либеральная; 2) консервативная; 3) легальная; 4) социалистическая: 5) оппозиционная; 6) коммунистическая. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения. 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе.
|
5 | Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство. 2) Преобладают семьи патриархального типа. 3) Снижается уровень социальной мобильности. 4) В структуре экономики увеличивается доля сферы услуг. 5) Большое внимание уделяется развитию инновационной экономики. 6) Главным фактором производства становятся знания и информация.
|
7 | Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране. 2) В период высокой инфляции покупательная способность национальной валюты снижается. 3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам. 4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты. 5) Экономисты рассматривают дефицит государственного бюджета как одну из возможных причин инфляции.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Местные налоги». Что из перечисленного следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) торговый сбор 2) земельный налог 3) государственная пошлина 4) налог на имущество физических лиц 5) водный налог 6) транспортный налог
|
10 | На графике отражено изменение предложения бытовой техники на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение прибыли производителей бытовой техники 2) увеличение цен на исходные комплектующие 3) банкротство нескольких компаний-производителей бытовой техники 4) уменьшение налога на аренду производственных мощностей 5) повышение цен на транспортные услуги
|
11 | Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения в обществе. 2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную. 3) К критериям социальной стратификации относят объём власти. 4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека. 5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними.
|
12 | В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы не хотите активно участвовать в политике?» (Можно было выбрать несколько ответов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто считает, что политика — не дело рядовых граждан среди юношей больше, чем среди девушек. 2) Равные доли девушек отметили, что у них нет времени заниматься политикой и что всё равно ничего нельзя изменить. 3) Доля тех, кто отметил, что ничего не понимает в политике, среди юношей меньше, чем среди девушек. 4) Среди юношей мнение о том, что равно ничего нельзя изменить, менее популярно, чем мнение о том, что политики — «грязное дело». 5) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.
|
13 | Выберите верные суждения о политической власти и допишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом исходя из общенациональных или общегосударственных задач. 2) Легальность власти проявляется в ее неофициальном одобрении обществом силу её притягательных черт. 3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов. 4) Политическая власть - это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка. 5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти в РФ; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца,
|
15 | В государстве Z президент является главой исполнительной власти. Какие признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z — республика? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Глава государства обладает широкими полномочиями. 2) В стране существует свободная конкуренция политических партий. 3) Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. 4) В стране действует конституция. 5) Президент, депутаты парламента набираются на пять лет. 6) Источником власти признан народ.
|
16 | Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности 2) приоритет государственной формы собственности 3) государственное финансирование политических партий 4) наличие государственной идеологии 5) единство экономического пространства
|
17 | Выберите верные суждения о гражданском судопроизводстве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданское судопроизводство - это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений. 2) Сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и обвиняемый. 3) Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан. 4) Гражданские дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями этих судов единолично или в предусмотренных федеральным законом случаях коллегиально. 5) Судопроизводстве в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
|
18 | Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в российское гражданство. Какие требования предъявляются к желающим вступить в российское гражданство в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) наличие собственности на территории РФ 2) наличие законного источника средств к существованию 3) наличие высшего профессионального образования 4) зарегистрированный на территории РФ брак 5) владение русским языком 6) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других _____(А). Ни человек, ни _____(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе _____ (В) окружающего мира. Иногда культуру называют "второй природой". Культура выполняет ряд очень важных ______(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит _____(Д) индивида. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например, норм _____(Е)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество 7) социализация 8) функция 9) деятельность
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |