< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Особенности научного познания
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры. 1) коммерческий характер; 2) доступность; 3) использование спецэффектов; 4) развлекательный характер; 5) сложность формы и содержания; 6) узкий круг потребителей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти. 3) В основе разграничения сфер общественной жизни лежат базовые потребности общества и человека. 4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда. 5) Общество представляет собой сложную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
|
5 | Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Религия как форма (область) духовной культуры». Один из слайдов называется «Мировые религии». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти религии. 1) буддизм 2) синтоизм 3) христианство 4) ислам 5) иудаизм 6) даосизм
|
7 | Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги. 2) Государство в условиях рынка осуществляет централизованное планирование производства и потребления. 3) Государство в условиях рынка удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах. 4) Государство оказывает определённое влияние на рыночную экономику при проведении денежной политики. 5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.
|
8 | Установите соответствие между факторами и типами экономического роста: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Пётр Фёдорович вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда 2) договор о страховании имущества 3) банкноты 4) купоны 5) облигации 6) акции
|
10 | На графике изображено изменение предложения на рынке свежих фруктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) рост таможенных пошлин на импорт фруктов 2) повышение тарифов на грузовые перевозки 3) снижение доходов потребителей 4) высокий урожай фруктов 5) мода на здоровое питание
|
11 | Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Репродуктивная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении семьёй роли социального лифта. 2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. 3) Семья является одним из субъектов социального контроля. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «В какой мере государство выполняет свои обязанности перед гражданами?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто отметил, что государство в полной мере выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z больше, чем в стране Y. 2) Равные доли опрошенных жителей страны Z отметили, что государство в полной мере выполняет и совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами. 3) В стране Y доля отметивших, что по большей части государство не выполняет свои обязанности перед гражданами, больше доли отметивших, что государство в полной мере выполняет свои обязанности. 4) Доля тех, кто отметил, что государство совершенно не выполняет свои обязанности перед гражданами, в стране Z больше, чем в стране Y. 5) Одинаковые доли опрошенных в обеих странах отметили, что государство в равной мере выполняет и не выполняет свои обязанности перед гражданами.
|
13 | Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Демократия может полноценно функционировать в обществе с высоким уровнем общей и политической культуры. 2) Демократии свойствен государственный контроль над частной жизнью граждан. 3) Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и существование поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах. 4) Демократия характеризуется правом меньшинства на оппозицию при подчинении решениям большинства. 5) Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральный офис и региональные отделения, а также множество постоянных членов. Партия выступает за сохранение традиционных ценностей, отстаивает необходимость приспособления любых изменений в обществе к традиционным институтам. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила большинство мест в парламенте. Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики. 1) правящая 2) консервативная 3) оппозиционная 4) либеральная 5) массовая 6) кадровая
|
16 | Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны. 2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. 4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается. 5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
|
17 | Выберите верные суждения об органах, призванных защищать права граждан РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одна из функций правоохранительных органов — укрепление законности и правопорядка. 2) Правоохранительные органы принимают участие в создании системы налогообложения. 3) На органы внутренних дел возложена задача выявления и расследования преступлений. 4) Адвокаты оказывают юридическую помощь и осуществляют защиту по уголовным делам. 5) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется полицией.
|
18 | Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он в соответствии с Гражданским кодексом РФ может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры 2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке 3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере 4) купить квартиру 5) продать автомобиль 6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. «Брачным договором признаётся соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее _____(А) супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключён как до государственной регистрации _____(Б), так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит _____(В). Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом _____(Г), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться _____(Д) либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определённых условий. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать _____(Е), права и обязанности супругов в отношении детей». Словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что словосочетаний в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) режим совместной собственности 2) личные неимущественные отношения 3) временные ограничения 4) нотариальное удостоверение 5) определённые сроки 6) заключение брака 7) имущественные права и обязанности 8) расторжение брака 9) медицинское освидетельствование
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |