Задание 10. На графике изображено изменение предложения коньков для фигурного катания на потребительском рынке: кривая предложения S1 переместилась в положение S2. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост на комплектующие изделия для коньков
2) массовое открытие общедоступных катков
3) сокращение количества фирм, производящих коньки
4) снижение доходов большинства домохозяйств
5) наступление зимнего сезона.
Решение.
Проанализируем график.
Мы видим, что кривая предложения переместилась: число покупателей возросло.
Вспомним неценовые факторы предложения.
Неценовые факторы предложения
Цены на ресурсы |
Рост цен на другие ресурсы, например, сырьё, приведёт к увеличению затрат производителя и, соответственно, к уменьшению предложения при заданной цене, т. е. переместит кривую предложения влево. Снижение цен на ресурсы уменьшит затраты производства и увеличит предложение, что отразится в смещении кривой предложения вправо |
Число продавцов |
Чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение, т. е. увеличение количества производителей приведёт к смещению кривой предложения вправо, и наоборот |
Технология производства |
При постоянных ценах на ресурсы улучшение технологии производства выражается в увеличении выпуска на единицу использованного ресурса. Тогда продавец получает возможность реализовать то же количество товара по более низкой цене. Это приведёт к смещению кривой предложения вправо |
Цены на взаимнозаменяемые товары |
Если цена на другой товар (родственный по тому или иному фактору производства) растёт, это значит, что у собственника ресурсов, используемых для производства данного товара, появляется более привлекательная альтернатива. Это изменение отражается в повышении минимальной цены, на которую согласились бы продавцы при неизменности использования количества ресурсов. В результате повышение цены на другой товар уменьшает предложение данного товара, выражающегося в сдвиге кривой предложения влево |
Ожидания изменения цен |
Если ожидаемая цена становится выше фактической, то продавцы сталкиваются с новой альтернативой: получение меньшей выручки сейчас либо получение большей выручки, но в будущем. Продавцы как рациональные экономические субъекты будут стремиться перенести часть продуктов на продажу в будущем, что приведёт к уменьшению предложения в настоящем и переместит кривую предложения влево |
Налоги и дотации |
Рост налогов ведёт к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот |
Природные условия |
Данный фактор особенно значим для добывающих отраслей |
Рассмотрим каждый из факторов и выберем верные.
1) рост на комплектующие изделия для коньков — не подходит, вызвало бы обратный результат.
2) массовое открытие общедоступных катков — подходит.
3) сокращение количества фирм, производящих коньки — не подходит, вызвало бы обратный результат.
4) снижение доходов большинства домохозяйств — не подходит, вызвало бы обратный результат.
5) наступление зимнего сезона. — подходит.
Ответ: 25 или 52
Другие задания:
Для наших пользователей доступны следующие материалы: