< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице.
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Вера; культ; обряды; религия; совершение богослужений.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика». 1) конкуренция производителей; 2) многообразие форм собственности; 3) централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) государственное ценообразование. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п. 3) Деятельность — это специфический способ существования человека. 4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
|
5 | Установите соответствие между характерными чертами и формами (разновидностями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие из приведённых ниже признаков позволят судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокий уровень социальной мобильности 2) многонациональный состав населения страны 3) активное развитие народной культуры 4) передача верховной власти по наследству 5) рост удельного веса рабочего класса в структуре населения 6) развитие массовой культуры
|
7 | Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экстенсивный экономический рост обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов. 2) Экономическому росту способствует увеличение до определённого предела масштабов производства, позволяющее экономить ресурсы и наращивать объёмы выпуска продукции. 3) К интенсивным факторам экономического роста относят увеличение физического капитала фирм. 4) Интенсивным фактором роста и развития современной экономики является высококачественный человеческий капитал. 5) Стабильный экономический рост возможен за счёт повсеместного внедрения инноваций.
|
8 | Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Региональные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны региональные налоги и сборы. 1) земельный налог 2) налог на имущество организаций 3) транспортный налог 4) водный налог 5) торговый сбор 6) налог на имущество физических лиц
|
10 | На графике отражено изменение спроса на услуги работающих на коммерческой основе центров детского творчества на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена услуг, Q — количество услуг.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества кружков и секций в школах 2) открытие новых игровых развлекательных центров и аквапарков 3) укрупнение организаций дополнительного образования 4) повышение популярности художественного образования детей 5) сокращение доли детей в структуре населения
|
11 | Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса. 2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека. 3) Все социальные роли человека определяются при его рождении. 4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности. 5) Исполнение некоторых социальных ролей официально регламентировано.
|
12 | В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Y равные доли опрошенных считают, что молодёжная политика должна создавать условия для самореализации молодёжи и что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением. 2) В стране Z мнение о том, что молодёжная политика должна обеспечивать молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, менее популярно, чем мнение о том, что нужно вести воспитательную работу с подрастающим поколением. 3) Доля тех, кто считает наиболее важным оказывать молодёжи социальную поддержку, в стране Z меньше, чем в стране Y. 4) Доля тех, кто считает, что молодёжная политика должна обеспечить молодёжи доступ к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y. 5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым вести воспитательную работу с подрастающим поколением.
|
13 | Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Демократия основана на принятии решений большинством голосов и подчинении меньшинства большинству. 2) Меньшинство в условиях демократии не имеет легальной возможности защищать свои интересы, добиваться своих целей. 3) Демократии свойственна гласность действий государственных органов и должностных лиц. 4) Демократия характеризуется выборностью основных органов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. 5) Демократии свойственно доминирование на политической арене одной идеологии.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Z — федеративная демократическая республика. Найдите в приведённом ниже списке характеристики типа политического (государственного) режима Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) все граждане обладают всей полнотой прав и свобод 2) развиты институты гражданского общества 3) проходят выборы главы государства 4) государство Z включает в себя 20 областей 5) области обладают определённой политической самостоятельностью 6) реализуется принцип разделения властей
|
16 | Согласно Конституции РФ, наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан 2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) обеспечение государственной поддержки семьи 4) включение в состав равноправных субъектов 5) двухпалатная структура законодательного органа власти
|
17 | Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Система права — это внутренняя структура права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной дифференциации на отрасли и институты. 2) Отрасли материального права регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т. п.). 3) Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные отношения в обществе, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Уголовное право — отрасль права, состоящая из юридических норм, определяющих, какие общественно опасные деяния считаются преступными и какие наказания могут за них назначаться. 5) Административное право закрепляет форму правления, государственного (территориального) устройства, права и обязанности граждан, избирательное право и избирательную систему, порядок формирования, функции и взаимоотношения высших органов государственной власти.
|
18 | Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Выпускница профессионального колледжа Инна устроилась на работу парикмахером. Для заключения трудового договора она принесла трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Инна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) выписку из финансово-лицевого счёта 2) паспорт гражданина РФ 3) водительское удостоверение 4) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение 5) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования 6) диплом о среднем профессиональном образовании
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Истина — это знание, соответствующее своему _____(А), совпадающее с ним. Истина есть _____(Б), а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу в полном объёме. Истина едина, но в ней выделяются различные аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. _____(В) — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто, — это _____(Г). _____(Д) — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от _____(Е), места и времени его получения». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) процесс 2) логика 3) абсолютная истина 4) определённые условия 5) виды знаний 6) предмет 7) относительная истина 8) объективная истина 9) критерий
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |