< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы социального прогресса
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Жизнь; здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальное благо.
|
3 | Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. 1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 3) Искусство оказывает эмоциональное воздействие на человека. 4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 5) В искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
|
5 | Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) преобладание наукоёмких производств 2) механизация производства 3) кастовая стратификация общества 4) активное развитие виртуальной культуры 5) преобладание массового промышленного производства 6) провозглашение ценности прогресса, индивидуальной свободы
|
7 | Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы. 2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени. 3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования денег. 4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ. 5) Предоставление дотаций государственным предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.
|
8 | Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Владельцы хлебопекарни несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже в краткосрочном периоде относится к постоянным издержкам? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) арендная плата за помещение 2) приобретение сырья 3) проценты по ранее взятым кредитам 4) транспортные расходы 5) оклады администрации 6) сдельная оплата персонала
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) неурожай какао-бобов 2) увеличение доходов потребителей 3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям 4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы 5) закрытие ряда кондитерских фабрик
|
11 | Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне. 2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения. 3) Социализация предполагает освоение социальных ролей, приобретение новых статусов. 4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения. 5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.
|
12 | В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему некоторые молодые люди не хотят жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто считает, что нет никаких проблем в совместной жизни взрослых детей и их родителей, среди юношей больше, чем среди девушек. 2) Среди девушек мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей, более популярно, чем мнение о том, что родители нуждаются в постоянной опеке и заботе со стороны своих взрослых детей. 3) Доля тех, кто отметил, что так можно избежать дополнительных расходов, среди юношей меньше, чем среди девушек. 4) Среди юношей мнение о том, что так можно выполнять меньше работы по дому, популярнее, чем мнение о том, что молодые люди нуждаются в постоянной поддержке и советах родителей. 5) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах затруднились с ответом.
|
13 | Выберите верные суждения о политических партиях и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. 2) Общественно-политические движения, в отличие от политических партий, ставят задачу получения государственной власти. 3) По отношению к действующей власти различают политические партии правящие и оппозиционные. 4) Социалистические партии провозглашают ценность порядка, традиций и стабильности развития; незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности. 5) Кадровые партии ориентированы на ближайшие выборы, формируются вокруг нескольких лидеров, имеют слабую организацию.
|
14 | Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | В стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах. 2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов. 3) Голосование проводится по спискам политических партий. 4) Выборы были всеобщими, равными, прямыми, при тайном голосовании. 5) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов избирателей своего округа. 6) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.
|
16 | Какие из приведённых ниже положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) республиканская форма правления 2) многообразие форм собственности 3) плановая экономическая система 4) доминирование судебной власти над законодательной и исполнительной 5) установление государственной религии
|
17 | Выберите верные суждения об уголовном судопроизводстве и его участниках в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уголовный процесс — это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел. 2) Следователь признаёт лицо виновным в совершении преступления. 3) Прокурор поддерживает в суде государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. 4) Суд назначает виновному наказание. 5) Подозреваемый вправе знать, в чём он подозревается.
|
18 | Призыву на военную службу в РФ подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе. Установите соответствие между категориями граждан и условиями освобождения / отсрочки от призыва на военную службу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Граждане РФ Юлия и Сергей решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) владение русским языком 2) добровольное согласие жениха и невесты 3) достижение женихом и невестой брачного возраста 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 6) наличие у жениха и невесты профессионального образования
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков. «_____(А) - идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно недостижимо. И не только из-за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости _____(Б), а также качества и продуктивности их труда. В этом смысле _____(В) неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Стремление занять более высокое положение в (Г) побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести _____(Д) собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают __________(Е) общества». Словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке словосочетаний больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) социальный статус 2) социальная мобильность 3) политическая стабильность 4) социальная санкция 5) социальное равенство 6) социальная иерархия 7) уравнительное распределение 8) социальное неравенство 9) социальная норма
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |