< Предыдущий | Следующий > |
1 | Запишите слово, пропущенное в таблице. Функции семьи.
|
2 | В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Земля; труд; фактор производства; предпринимательские способности; информация.
|
3 | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике морали. 1) социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) обязательное отражение в нормативных актах; 5) ответственность; 6) свободный выбор. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
4 | Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху. 2) Осознание и переживание человеком нужды в чём-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью. 3) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении. 4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена. 5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.
|
5 | Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
6 | В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества учебных предметов 2) сокращение времени изучения естественных наук 3) особое внимание к развитию личности ребёнка 4) компьютеризация образовательного процесса 5) ориентация на интересы и способности ученика 6) применение технологий, сберегающих здоровье
|
7 | Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Безработицей называют превышение спроса на рабочую силу над её предложением. 2) По характеру причин различают галопирующую, фрикционную и циклическую безработицу. 3) Фрикционная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса. 4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого колеблется занятость населения. 5) Циклическая безработица возникает в период экономического спада.
|
8 | Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
9 | Владельцы фирмы Z планируют расширение производства. Что из приведённого ниже они могут использовать как источники финансирования своего предприятия? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) повышение производительности труда 2) прибыль от реализации продукции предприятия 3) совершенствование производственных технологий 4) привлечение кредитов 5) налоговые отчисления 6) выпуск и размещение акций предприятий.
|
10 | На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг (Р — цена услуги, Q — количество услуг).
Проанализируйте изменение предложения (линия предложения S сместилась в положение S1). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Было открыто несколько новых клиник для животных. 2) Доходы населения стабильно снижаются. 3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут. 4) Различные аксессуары для животных стали дешевле. 5) Увеличилось число домохозяйств, владеющих домашними животными.
|
11 | Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социальные нормы отражают ценностные представления общества. 2) К социальным нормам относят традиции, обычаи. 3) Неисполнение любой социальной нормы влечёт юридическую ответственность виновных индивидов и социальных групп. 4) Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами. 5) Исполнение моральных норм обеспечивается принудительной силой государства.
|
12 | В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Чтобы Вы предпочли, если у Вас была бы возможность выбирать?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы. 1) Доля тех, кто предпочёл бы иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне, среди юношей больше, чем среди девушек. 2) Большинство опрошенных юношей предпочитают иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск. 3) Доля тех, кто предпочитает много работать и хорошо зарабатывать, даже без гарантий на будущее, среди юношей больше, чем среди девушек. 4) Половина опрошенных девушек предпочитают иметь сравнительно небольшой, но постоянный доход и уверенность в завтрашнем дне. 5) Среди девушек доля тех, кто предпочёл бы иметь собственное дело, вести его на свой страх и риск, больше доли тех, кто затруднился ответить.
|
13 | Выберите верные суждения о государстве и его признаках и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государством называют любую совокупность людей, проживающих на определённой территории. 2) Любому государству свойственно разделение властей. 3) Государство обладает суверенитетом в установленных территориальных границах. 4) Государство обладает монопольным правом издавать общеобязательные правовые нормы. 5) Государству принадлежит исключительное право взимания налогов с граждан и фирм.
|
14 | Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
15 | Макар — 25-летний гражданин РФ. Какие из приведённых позиций характеризуют возможные формы его участия в политической жизни страны? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) уплата налогов 2) выдвижение кандидатом в депутаты Государственной Думы 3) регистрация собственности на жильё 4) членство в политической партии 5) голосование на референдуме 6) заключение трудового договора
|
30 | php?id=2_16">Перейти к решению
|
17 | Выберите верные суждения о системе права и запишите, под которыми они указаны. 1) Отрасли материального права устанавливают порядок применения правовых норм. 2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний и назначением наказаний. 3) Совокупность отраслей права, регулирующих отношения власти и подчинения, называют институтом права. 4) К публичному праву относят гражданское право. 5) В зависимости от характера предписаний, содержащихся в нормах, выделяют управомочивающие, обязывающие нормы и запрещающие нормы.
|
18 | Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
19 | Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Юридическая ответственность». Один из слайдов называется «Виды дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти виды взысканий. 1) выговор 2) административный штраф 3) замечание 4) ограничение свободы 5) обязательные работы 6) увольнение по соответствующим основаниям.
|
20 | Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Политическая культура включает в себя три уровня ориентации индивида, группы, общества к различным _______(А). Первый уровень выражен в представлениях граждан о лидерах, элитах, институтах и ценностях, определяющих их поведение. Когда политическая система легитимна и способна реагировать на _____(Б) общества, граждане считают себя обязанными следовать властным велениям её институтов. Второй уровень ориентаций составляет отношение к проводимому политическому курсу: совпадает ли ____(В) с вашими ожиданиями и каковы ваши представления о собственной роли в политике? Ответ на вопрос, какая система управления лучше справляется с существующими проблемами и вызовами, и составляет содержание ожиданий государственной политики. При этом _________(Г) граждан в политику может быть различной – активные участники, граждане, которые пассивно подчиняются власти, люди, исключённые из политики. Третий уровень - это отношение к ____(Д) проводимой политики, где главным критерием оценки деятельности правительства выступают гарантии _______(Е) и рост благосостояния населения». Список терминов 1) изменение потребностей 2) общество 3) политический конфликт 4) включённость 5) политические объекты 6) личная безопасность 7) действия правительства 8) разделение властей 9) результаты
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |