< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и единицами величин в системе СИ.
|
2 | Камень брошен под углом к горизонту со скоростью v0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Какой из векторов 1-4 соответствует направлению ускорения камня в точке А?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
3 | В каком случае тело движется с отличным от нуля ускорением? 1) Автомобиль равномерно движется по выпуклому мосту. 2) Брусок равномерно скользит вниз по наклонной плоскости. 3) Капля дождя равномерно скользит по стеклу. 4) Кран равномерно поднимает груз вверх.
|
4 | К пластине (рисунок) в точках А и В приложены силы F1 и F2. В какой точке следует расположить ось вращения пластины, чтобы плечи указанных сил были равны нулю?
1) А; 2) В; 3) С;4) D
|
5 | Два одинаковых бруска поставлены друг на друга разными способами (см. рисунок). Сравните давления р и силы давления F брусков на стол.
1) pl > р2; F1 < F2 2) р1 = р2; F1 < F2 3) pl > р2; F1 = F2 4) pl = p2; F1 = F2
|
6 | Корабль переходит из реки в море. Как при этом изменяются осадка корабля и действующая на него выталкивающая сила? Как меняется модуль ускорения и модуль скорости автомобиля с течением времени? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | На тело действуют три силы, модули которых: F1 = 4 Н; F2 = 6 Н и F3 = 12 Н. Направления действия сил показаны на рисунке.
Чему равен модуль равнодействующей этих трёх сил?
|
8 | КПД тепловой машины равен 20 %. Это означает, что при выделении энергии 1 МДж при сгорании топлива на совершение полезной работы затрачивается энергия, равная 1) 1,2 МДж 2) 800 кДж 3) 200 кДж 4) 120 кДж
|
9 | На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго. 2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго. 3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее. 4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии. 5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °С.
|
10 | Сколько литров воды при 83 °С нужно добавить к 2 л воды при 20 °С, чтобы получить воду температурой 65 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
|
11 | На рисунке представлен график зависимости силы электрического тока, текущего по проводнику, от времени. Заряд, прошедший через поперечное сечение проводника в интервале времени от 40 до 60 с, равен по модулю
1) 60 Кл 2) 30 Кл 3) 20 Кл 4) 15 Кл
|
12 | В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 12 В, вольтметр V2 — напряжение 5 В. Напряжение на лампе равно
1) 17 В 2) 12 В 3) 7 В 4) 5 В
|
13 | В большую катушку, замкнутую на гальванометр, вставлена малая катушка, соединённая с источником тока. Зависимость силы тока I в малой катушке от времени t показана на графике. В какой(-ие) промежуток(-ки) времени в большой катушке возникает индукционный ток?
1) только 0-1 2) только 2-3 3) только 0-1 и 2-3 4) 0-3
|
14 | Луч света, распространяясь в стекле, попадает в воздушную полость в виде плоскопараллельной пластины. Какое из построений 1-4 соответствует ходу светового луча через пластину?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
|
15 | Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
16 | Два резистора сопротивлением 4 Ом первый и 8 Ом второй включены в сеть параллельно. В первом идёт ток 2 А. Какова потребляемая вторым резистором мощность?
|
17 | Ядро тория испытывает альфа-распад. Чему равно массовое число образовавшегося ядра? 1) 92 2) 226 3) 234 4) 88
|
18 | Для исследования тепловых свойств двух кристаллических тел (№ 1 и № 2) их в равных массах (100 г) при комнатной температуре (20 °С) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через 5 минут от начала нагревания измерили температуру кристаллических тел 1 и 2 и получили значения температур соответственно 50 °С и 40 °С. Нужно ли иметь дополнительные данные, чтобы определить, удельная теплоемкость какого из кристаллических тел больше? 1) Необходимые данные известны, удельная теплоемкость кристаллического тела № 1 больше. 2) Необходимые данные известны, удельная теплоемкость кристаллического тела № 2 больше. 3) Необходимо дополнительно знать мощность плитки. 4) Необходимо дополнительно знать температуру плавления тел.
|
19 | Учитель на уроке провёл опыт по изучению движения тела по наклонной плоскости: шарик скатывался по наклонной плоскости из состояния покоя, причём фиксировались начальное положение шарика и его положения через каждую секунду после начала движения (см. рисунок).
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Характер движения шарика зависит от силы трения. 2) Путь, пройденный шариком за 3 с в первом опыте, больше пути, пройденном за 3 с во втором опыте. 3) При увеличении угла наклона плоскости средняя скорость движения шарика увеличивается. 4) Характер движения шарика не зависит от его массы. 5) Движение шарика в обоих опытах является неравномерным.
|
20 | Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием 1) ультрафиолета-А 2) ультрафиолета-В 3) ультрафиолета-С 4) инфракрасных лучей
|
21 | Термин «световое голодание» связывают 1) с коротким световым днём в зимнее время года 2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса 3) с отсутствием инфракрасного излучения с длиной волны более 800 нм 4) с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм
|
22 | На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.
|
23 | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.
|
24 | Для исследования процесса испарения жидкостей при комнатной температуре в различные сосуды цилиндрической формы, находящиеся в одном помещении при одинаковых условиях, налили спирт или воду различного объёма (см. рисунок). Далее измеряли время испарения жидкости из каждого сосуда.
Спирт из сосуда 2 испарился быстрее, чем из сосуда 4. Можно на основании этого наблюдения сделать вывод, что скорость испарения жидкости зависит от площади поверхности испарения? Ответ поясните.
|
25 | Из колодца глубиной 15 м поднимают на поверхность ведро с водой массой 12 кг в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 0,2 м/с2. Во сколько раз различается совершаемая при этом работа? Трением пренебречь.
|
26 | Свинцовую деталь, имеющую температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 12 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для того, чтобы свинцовая деталь полностью расплавилась?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |