< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются.
|
2 | По реке плывёт плот. Скорость течения реки 2,5 м/с. На плоту со скоростью 1 м/с перемещается мальчик. Что можно сказать о модуле скорости мальчика относительно берега? 1) Скорость мальчика относительно берега равна 3,5 м/с. 2) Скорость мальчика относительно берега равна 2,5 м/с. 3) Скорость мальчика относительно берега меньше 1,5 м/с. 4) Скорость мальчика относительно берега лежит в интервале от 1,5 м/с до 3,5 м/с.
|
3 | На рисунке представлен график зависимости модуля силы трения скольжения от модуля силы реакции опоры для двух пар (1 и 2) трущихся поверхностей. Какое соотношение для коэффициентов трения скольжения μ1 и μ2 справедливо?
1) μ1 = 2μ2 2) μ2 = 2μ1 3) μ1 - 4μ2 4) μ2 = 4μ1
|
4 | Мяч бросили вертикально вверх с поверхности земли. По мере движения мяча вверх 1) его кинетическая и потенциальная энергия увеличиваются 2) его кинетическая и потенциальная энергия уменьшаются 3) его кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная уменьшается 4) его потенциальная энергия увеличивается, а кинетическая уменьшается
|
5 | В три мензурки (см. рисунок) налили по 10 мл воды. В какой из мензурок вода будет оказывать максимальное давление на дно?
1) 1 2) 2 3) 3 4) давление воды будет одинаковым для всех мензурок
|
6 | Как изменится сила тяжести и выталкивающая сила со стороны воды при переходе корабля из пресной речной воды в солёную морскую? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | Стальной шарик имеет массу 234 г и объём 35 см3. Определите объём полости внутри шарика.
|
8 | При комнатной температуре металлическая линейка на ощупь кажется более холодной по сравнению с такой же по размеру пластмассовой линейкой. Возможна ли ситуация, чтобы пластмассовая линейка на ощупь казалась холоднее металлической? 1) Такая ситуация невозможна. 2) Возможна при условии, если температура линеек выше комнатной температуры. 3) Возможна при условии, если температура линеек выше температуры человеческого тела. 4) Возможна при условии, если размеры линеек различаются.
|
9 | На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) На процесс плавления вещества было затрачено в 2,5 раз больше энергии, чем на нагревание вещества до температуры плавления. 2) В интервале времени от 10 мин до 35 мин внутренняя энергия вещества увеличивалась. 3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна теплоёмкости вещества в жидком состоянии. 4) После 10 мин от начала нагревания вещество находилось в жидком состоянии. 5) Процесс нагревания длился 50 мин.
|
10 | До какой температуры можно нагреть 1 кг воды, взятой при температуре 22 °С, сжигая 8,4 г спирта? Считать, что вся энергия, выделившаяся при сгорании спирта, пошла на нагревание воды.
|
11 | Подвешенная на тонкой шёлковой нити гильза из фольги притягивается к поднесённой положительно заряженной стеклянной палочке. Какие утверждения о заряде гильзы могут оказаться верными? А. Гильза не заряжена. Б. Гильза имеет избыточный положительный заряд. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Оба утверждения верны. 4) Оба утверждения неверны.
|
12 | В цепь источника тока включены параллельно четыре проволоки: серебряная, железная, алюминиевая и никелиновая. Площади поперечных сечений и длины проволок одинаковы. В какой проволоке при замыкании цепи будет выделяться наибольшая мощность? 1) в серебряной 2) в железной 3) в алюминиевой 4) в никелиновой
|
13 | На прочной невесомой нити подвешен медный шар. Снизу к шару подносят постоянный полосовой магнит. Как при этом изменяется сила тяжести, действующая на шар, и сила натяжения нити? 1) сила тяжести не изменяется, сила натяжения увеличивается 2) сила тяжести уменьшается, сила натяжения увеличивается 3) обе силы увеличиваются 4) обе силы не изменяются
|
14 | Тонкий солнечный луч падает на стеклянную призму. На каком рисунке правильно показан ход для красного и фиолетового лучей?
|
15 | В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились число нейтронов и число протонов в ядре? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
16 | Для изготовления молниеотвода использовали железный прут сечением 50 мм2 и длиной 30 м. Чему равно сопротивление провода?
|
17 | Периодом полураспада называется промежуток времени, в течение которого распадается половина исходного количества радиоактивных ядер. На рисунке представлен график изменения количества радиоактивного вещества с течением времени t.
Чему равен период полураспада? 1) 4 дня; 2) 8 дней; 3) 12 дней; 4) 16 дней
|
18 | Электрическая схема включает два последовательно соединенных резистора R1 и R2. Необходимо измерить силу тока на резисторе R1. На каком рисунке верно изображена электрическая схема для измерения напряжения на резисторе R2?
|
19 | Учитель провёл следующий опыт. Взял две одинаковые тележки, к одной из которых прикрепил лёгкую упругую стальную пластинку. Согнул эту пластинку и связал её ниткой, а вторую тележку, на которую поместил груз, приставил к первой так, чтобы она плотно соприкасалась с другим концом пластинки. После пережигания нити пружина выпрямилась, и обе тележки разъехались на разные расстояния (см. рисунок).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым измерениям. Укажите их номера. 1) Тележки взаимодействуют друг с другом силами, направленными в противоположные стороны. 2) Ускорения, приобретаемые тележками, зависят от массы тележек. 3) На первую тележку действует большая сила упругости. 4) На вторую тележку действует большая сила трения. 5) Ускорения, приобретённые тележками при распрямлении пластинки, сонаправлены.
|
20 | Какое утверждение верно? Содержание в атмосфере углекислого газа зависит от А. вулканической деятельности и лесных пожаров на Земле. Б. интенсивности биосинтеза и разложения органики в биосфере Земли. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Оба утверждения верны. 4) Оба утверждения неверны.
|
21 | Какое утверждение верно? 1) Наибольшую роль в выбросах углекислого газа из-за сжигания топлива играет природный газ. 2) Альбедо планеты не зависит от плотности и состава её атмосферы. 3) Парниковые газы поглощают инфракрасное излучение от нагретой Земли, способствуя нагреву атмосферы. 4) В течение последнего столетия средняя температура у поверхности Земли возросла на 5 °С.
|
22 | Альбедо Земли составляет около 0,39, у Луны оно 0,067, а у Венеры 0,77. С чем связано такое различие?
|
23 | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины; 4) запишите числовое значение жёсткости пружины.
|
24 | Необходимо наэлектризовать трением о ткань стальной и стеклянный стержни. В каком случае для успешности процесса необходимо использовать резиновые перчатки? Ответ поясните.
|
25 | Сплошной алюминиевый шар, будучи полностью погружённым в воду, весит 8,5 Н, а в неизвестную жидкость — 9,0 Н. Чему равна плотность неизвестной жидкости?
|
26 | При работе электроплитки используются две спирали. Если в сеть включена первая спираль, то вода в кофейнике закипает через 10 мин, если обе спирали включены последовательно, то — через 15 мин. Через какое время закипит вода в кофейнике, если включена только вторая спираль? Начальные температуры и массы воды одинаковы.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |