< Предыдущий | Следующий > |
1 | Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
|
2 | На рисунке показано время движения велосипедиста на разных участках пути. На каком участке велосипедист двигался с максимальной средней скоростью?
1) АВ 2) ВС 3) CD 4) DE
|
3 | Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)? Сила тяготения со стороны Земли не действует на космонавта А. во время движения космического корабля по околоземной орбите. Б. при выходе космонавта в открытый космос. 1) только А 2) только Б 3) ни А, ни Б 4) и А, и Б
|
4 | Скорость тела, имеющего массу 2 кг, изменяется по формуле: vx = 2 + t (единицы СИ). Чему равен импульс тела через 5 с от начала отсчёта? 1) 14 Н∙с 2) 10 Н∙с 3) 7 Н∙с 4) 5 Н∙с
|
5 | Завязанный надутый воздушный шарик положили в холодильник. Как изменятся через некоторое время объём и масса воздушного шарика в холодильнике? 1) Масса и объём не изменятся. 2) Масса и объём уменьшатся. 3) Масса увеличится, а объём уменьшится. 4) Масса не изменится, а объём уменьшится.
|
6 | На рисунке представлены графики зависимости проекции ускорения от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. В начальный момент времени тело покоилось. Масса тела равна 1 кг. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Модуль равнодействующей силы, действующей на тело, был минимальным в интервале времени от 35 с до 50 с. 2) В течение первых 20 с тело прошло путь в 50 м. 3) В интервале времени от 20 с до 35 с скорость тела не изменялась. 4) Через 50 с от начала движения тело остановилось. 5) Через 20 с от начала движения скорость тела равнялась 50 м/с.
|
7 | Пешеход в течение 40 мин шёл со скоростью 3,3 км/ч, а затем в течение 20 мин — со скоростью 5,7 км/ч. Чему равна средняя скорость пешехода?
|
8 | При наливании горячего чая в алюминиевую и керамическую кружки одинакового размера быстрее нагреется 1) алюминиевая кружка, так как плотность алюминия больше 2) алюминиевая кружка, так как теплопроводность алюминия выше 3) керамическая кружка, так как теплоёмкость керамики больше 4) керамическая кружка, так как керамика имеет более тёмный цвет
|
9 | Кубик льда, имеющий температуру 0 °С, начинает таять в тёплом помещении. Как меняются в процессе плавления средняя кинетическая энергия молекул в образующейся воде и внутренняя энергия смеси лёд-вода? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
10 | Какое количество теплоты необходимо для плавления куска льда объёмом 500 см3 при температуре 0 °С?
|
11 | Подвешенная на тонкой шёлковой нити гильза из фольги притягивается к поднесённой положительно заряженной стеклянной палочке. Какие утверждения о заряде гильзы могут оказаться верными? А. Гильза не заряжена. Б. Гильза имеет избыточный отрицательный заряд. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Оба утверждения верны. 4) Оба утверждения неверны.
|
12 | В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
13 | В каком случае в замкнутом проводящем прямоугольном контуре будет возникать индукционный ток?
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
14 | Точечный источник света S находится между двумя плоскими зеркалами, расположенными под прямым углом друг к другу (см. рисунок). В какой(-их) точке(-ах) можно наблюдать изображение источника?
1) только 1 2) только 2 3) только 1 и 2 4) 1, 2 и 3
|
15 | Нихромовую спираль электроплитки заменили на никелиновую такого же размера. Как при этом изменились электрическое сопротивление спирали и потребляемая электрическая мощность плитки? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится
|
16 | В таблице приведена зависимость заряда q, протёкшего через резистор сопротивлением 5 Ом, от времени t. Какое количество теплоты выделится в резисторе за первые 5 секунд, если сила протекающего тока постоянна?
|
17 | Нейтральный атом, потерявший часть своих электронов, превращается в 1) положительный ион 2) отрицательный ион 3) другой элемент 4) изотоп данного элемента
|
18 | Для исследования тепловых свойств жидкостей их поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых горелках (см. рисунок). В каждую жидкость опустили термометр.
В некоторый момент времени измерили температуру жидкостей 1 и 2 и получили значения температур соответственно 50 °С и 40 °С. Измерение какой физической величины необходимо дополнительно провести, чтобы определить, удельная теплоёмкость какой жидкости больше? 1) мощности горелок 2) КПД горелок 3) температуры для каждой жидкости в другой момент времени 4) количества теплоты, полученной жидкостями
|
19 | В таблице приведены экспериментально измеренные значения давления воды в зависимости от высоты водяного столба (гидростатического давления), отсчитанного от свободной поверхности.
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым измерениям. Укажите их номера. 1) Гидростатическое давление воды прямо пропорционально глубине погружения. 2) На глубине 20 м водолаз будет испытывать давление, равное утроенному нормальному атмосферному давлению. 3) Гидростатическое давление жидкости не зависит от её плотности. 4) Измерения, представленные в таблице, приведены для морской воды. 5) На глубине 35 м гидростатическое давление воды равно примерно 350 Па.
|
20 | К какому виду простых механизмов относится пандус? 1) подвижный блок 2) неподвижный блок 3) рычаг 4) наклонная плоскость
|
21 | К пандусам относится 1) грузовой лифт в жилых домах 2) стрела подъёмного крана 3) ворот для поднятия воды из колодца 4) наклонная площадка для въезда автомашин
|
22 | Какой максимальный выигрыш в силе мог дать пандус, соединявший при строительстве пирамиды Хефрена верхний храм с нижним храмом?
|
23 | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика); 3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
|
24 | Для исследования процесса испарения жидкостей при комнатной температуре в различные сосуды цилиндрической формы, находящиеся в одном помещении при одинаковых условиях, налили воду или эфир различного объёма (см. рисунок). Далее измеряли время испарения жидкости из каждого сосуда.
Эфир из сосуда 3 испарился быстрее, чем вода из сосуда 4. Можно на основании этого наблюдения сделать вывод, что скорость испарения эфира больше скорости испарения воды? Ответ поясните.
|
25 | Металлический шар, будучи полностью погруженным в воду, весит 78 Н, а в керосин — 80 Н. Найдите среднюю плотность шара.
|
26 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя. При параллельном соединении они нагревают 2 л воды на 80 ºС за 3,5 мин. Чему равна мощность каждого нагревателя? Потерями энергии пренебречь.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |