< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами (понятиями) и их определениями.
|
2 | Тело свободно падает с нулевой начальной скоростью. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. За третью секунду скорость тела увеличится на 1) 5 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 20 м/с
|
3 | На тело действуют четыре силы (см. рисунок).
В инерциальной системе отчёта оно 1) движется с ускорением, направленным вправо 2) движется с ускорением, направленным влево 3) движется с ускорением, направленным вверх 4) движется с постоянной скоростью или покоится
|
4 | Груз какой массы надо подвесить справа, чтобы уравновесить систему идеальных блоков (см. рисунок)?
1) 10 кг 2) 20 кг 3) 40 кг 4) 80 кг
|
5 | В сосуде с водой плавают три деревянных бруска, которые в равновесии располагаются так, как показано на рисунке. Бруски сделаны из разных сортов древесины, но имеют одинаковые размеры. На какой из брусков действует наибольшая выталкивающая сила?
1) на брусок 1 2) на брусок 2 3) на брусок 3 4) силы равны
|
6 | Брусок, лежащий на поверхности равномерно вращающегося горизонтально расположенного диска, переместили ближе к оси вращения диска. Как при этом изменились частота обращения бруска и модуль его центростремительного ускорения? 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
7 | На рисунке приведён график зависимости модуля скорости тела массой 2 кг, совершающего на некоторой планете свободное падение с небольшой высоты Н.
Чему равна сила тяжести, действующая на тело вблизи поверхности этой планеты?
|
8 | Стальную деталь обрабатывали напильником. При этом деталь нагрелась. Это означает, что внутренняя энергия детали 1) увеличилась за счёт совершения работы, а внутренняя энергия напильника уменьшилась 2) увеличилась за счёт теплопередачи, а внутренняя энергия напильника уменьшилась 3) и напильника увеличились за счёт совершения работы 4) и напильника увеличились за счёт теплопередачи
|
9 | Для исследования тепловых свойств двух жидкостей (1 и 2) их в равных массах (100 г) поместили в одинаковые сосуды и нагревали на одинаковых электрических плитках. Через определённые промежутки времени измеряли температуры жидкостей в сосудах. По результатам проведённых исследований были построены графики зависимости температуры жидкостей 1 и 2 от времени нагревания (см. рисунок).
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Температура кипения жидкости 1 равна 90 С. 2) На процесс нагревания жидкости 1 было затрачено больше энергии по сравнению с жидкостью 2. 3) Удельная теплота парообразования жидкости 1 больше удельной теплоты парообразования жидкости 2. 4) Удельные теплоёмкости исследуемых жидкостей одинаковы. 5) Начальные температуры жидкостей равны.
|
10 | Стальная деталь массой 1 кг при ударе по ней молотом нагрелась на 10 °С. Какая механическая работа была совершена при ударе молота, если на увеличение внутренней энергии детали пошло 20 % этой работы?
|
11 | На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шарам которым сообщили электрические заряды. Каковы станут показания (в условных единицах) первого электрометра, если шары электрометров соединить тонкой стальной проволокой?
1) +4,5; 2) +9; 3) +3; 4) -1,5
|
12 | На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей K1 и К2. Максимальное электрическое сопротивление участка АВ может быть получено
1) при замыкании только ключа К1 2) при замыкании только ключа К2 3) при замыкании обоих ключей одновременно 4) при обоих одновременно разомкнутых ключах
|
13 | В плоскости вокруг постоянного полосового магнита расположены магнитные стрелки (см. рисунок). Для какой стрелки её расположение не соответствует указанным полюсам?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
|
14 | На каком рисунке верно изображён ход светового луча, переходящего из воздуха в стекло?
|
15 | На рисунке изображена схема опыта Эрстеда: при пропускании электрического тока через линейный проводник АВ магнитная стрелка начинает поворачиваться.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) При замыкании ключа в пространстве вокруг проводника АВ возникает однородное магнитное поле. 2) При замыкании ключа в проводнике АВ протекает ток слева направо. 3) При перемещении ручки реостата влево ток в проводнике АВ будет возрастать. 4) При замыкании ключа магнитная стрелка установится перпендикулярно проводнику северным полюсом (1) на читателя. 5) При замыкании ключа магнитная стрелка установится параллельно проводнику с током.
|
16 | Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из железного проводника площадью поперечного сечения 0,4 мм2, ученик записал в таблицу полученные данные измерений силы тока и напряжения. Чему равна длина проводника?
|
17 | Контейнер с радиоактивным веществом помещают в магнитное поле, в результате чего пучок радиоактивного излучения распадается на три компоненты (см. рисунок).
Компонент (3) соответствует 1) гамма-излучению 2) альфа-излучению 3) бета-излучению 4) нейтронному излучению
|
18 | На демонстрационном столе находятся следующие приборы и оборудование: A) катушка электромагнита (без сердечника) Б) гальванометр B) полосовой магнит Г) источник тока Д) вольтметр Что из указанного необходимо и достаточно использовать, чтобы продемонстрировать явление электромагнитной индукции? 1) А, Б и В 2) А, В и Г 3) А, Б, В и Г 4) А, Б, В, Г и Д
|
19 | Ученик провёл исследование силы трения скольжения, действующей на деревянные бруски (в опытах используются одинаковые деревянные бруски массой 250 г каждый) при скольжении по поверхности стола. На рисунках представлены схемы проведённых опытов и результаты измерения силы трения скольжения.
Опыт 1. Равномерное движение деревянного бруска по поверхности стола
Опыт 2. Равномерное движение двух деревянных брусков по поверхности стола Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых опытов. Укажите их номера. 1) Сила трения скольжения зависит от качества обработки поверхности. 2) Сила трения скольжения не зависит от скорости движения бруска по поверхности скольжения. 3) При увеличении массы скользящего тела в 2 раза сила трения скольжения также увеличилась в 2 раза. 4) Сила трения скольжения зависит от материала обеих трущихся плоскостей. 5) Сила трения скольжения во втором опыте равна 1 Н.
|
20 | «Гидростатический парадокс» заключается в том, что 1) давление на дно сосуда зависит только от площади дна сосуда 2) вес налитой в сосуд жидкости отличается от силы её давления на дно 3) давление на дно сосуда зависит от плотности жидкости 4) деревянные круги в опыте Стевина прижимались ко дну сосуда с некоторой силой
|
21 | Используя текст и рисунки 1 и 2, определите, какое из утверждений является верным?
Рисунок 1.
Рисунок 2. 1) Сила давления жидкости (рисунок 1) на дно сосуда (3) в два раза превышает силу давления жидкости на дно сосуда (4). 2) В опыте Стевина (рисунок 2) сила, прижимающая круг ко дну сосуда, зависит от атмосферного давления. 3) Повозка, построенная Стевином, приводилась в движение тепловым двигателем. 4) Противовесы Т и S уравновешивают вес столба воды ABCD, находящегося над кругом К.
|
22 | Учащиеся решили измерить силу давления воды на дно сосуда следующим образом: они не стали вырезать отверстие в дне сосуда, а просто прижали деревянный диск ко дну, прежде чем начали наливать воду. К диску на нити был прикреплён динамометр, с помощью которого ребята планировали измерить силу отрыва диска от дна сосуда, определив тем самым силу давления воды на поверхность диска. Удастся ли учащимся провести запланированные измерения? Ответ поясните.
|
23 | Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите частоту колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы; 3) вычислите частоту колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу; 4) сформулируйте вывод о зависимости частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
|
24 | Когда стальные ножницы приблизили к компасу, стрелка компаса отклонилась. Означает ли это, что ножницы предварительно были намагничены? Ответ поясните.
|
25 | Определите КПД бензинового двигателя подъёмника, если известно, что при подъёме груза массой 150 кг на высоту 60 м потребовалось сжечь 9 г бензина.
|
26 | Электровоз, работающий при напряжении 3 кВ и потребляющий силу тока 1,6 кА, развивает силу тяги 340 кН при скорости равномерного движения 43 км/час. Определите КПД электровоза.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |