< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими понятиями и их определениями.
|
2 | О лобовое стекло движущегося автомобиля ударилась муха. Сила, действующая на автомобиль со стороны мухи, 1) больше, чем сила, действующая на муху со стороны автомобиля
2) меньше, чем сила, действующая на муху со стороны автомобиля 3) равна силе, действующей на муху со стороны автомобиля 4) равна нулю
|
3 | Два шара разной массы подняты на разную высоту (см. рисунок) относительно поверхности стола. Сравните потенциальные энергии шаров E1 и E2. Считать, что потенциальная энергия отсчитывается от уровня крышки стола.
1) Е1 = 2Е2 2) 2Е1 = Е2 3) 4Е1 = Е2 4) E1 = 4E2
|
4 | Промежуток времени, за который тело, равномерно движущееся по окружности, совершает один полный оборот, называется 1) центростремительным ускорением
2) частотой обращения 3) периодом обращения 4) угловой скоростью
|
5 | На весах, находящихся под герметично закрытым стеклянным колпаком, заполненным сжатым воздухом, уравновешены два шара разного объёма (V1 > V2).
Если начать откачивать воздух из-под колпака (см. рисунок), то равновесие весов 1) не нарушится, так как массы шаров одинаковые 2) нарушится: перевесит шар 1 3) нарушится: перевесит шар 2 4) не нарушится, так как шары находятся в одной и той же среде
|
6 | Математический маятник совершает незатухающие гармонические колебания. Как меняются кинетическая и потенциальная энергия маятника при переходе из точки А в точку Б?
Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
|
7 | Однородный стержень (см. рисунок) подвешен на двух одинаковых вертикальных пружинах жёсткостью 800 Н/м каждая. Какова масса стержня, если удлинение каждой пружины равно 2 см?
|
8 | Какое(-ие) из предложенных утверждений является(-ются) верным(-и)? А. При повышении температуры вещества увеличивается средняя скорость движения молекул.
Б. При повышении температуры свинцового шара увеличиваются промежутки между молекулами. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
9 | На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса непрерывного нагревания слитка свинца массой 1 кг.
Используя текст и рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж. 2) Точка Б на графике соответствует жидкому состоянию свинца. 3) Температура плавления свинца равна 327 °С. 4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменяется. 5) В точке А на графике свинец находится частично в твердом, частично в жидком состоянии.
|
10 | По результатам нагревания тела массой 5 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого тела от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите количество теплоты, которое потребовалось для нагревания 1 кг вещества в жидком состоянии на 1 °С.
|
11 | Какое(-ие) действие(-я) электрического тока наблюдается(-ются) для всех проводников с током? 1) тепловое
2) химическое 3) магнитное 4) тепловое и магнитное
|
12 | На диаграмме изображены значения мощности, выделяемые двумя проводниками, которые соединены последовательно. Сравните сопротивления этих проводников.
1) R1 = 4R2 2) R1 = 2R2 3) 2R1 = R2 4) 4R1 = R2
|
13 | Какой из приведённых ниже процессов объясняется явлением электромагнитной индукции? 1) отклонение магнитной стрелки вблизи проводника с током
2) взаимодействие двух проводников с током 3) появление тока в замкнутой катушке при опускании в неё постоянного магнита 4) возникновение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле
|
14 | На рисунке изображены оптическая ось OO1 тонкой линзы, предмет А и его изображение A1, а также ход двух лучей, участвующих в образовании изображения.
Согласно рисунку оптический центр линзы находится в точке 1) 1, причём линза является собирающей 2) 2, причём линза является собирающей 3) 1, причём линза является рассеивающей 4) 2, причём линза является рассеивающей
|
15 | В процессе электризации нейтральный атом превратился в положительный ион. Как при этом изменились число протонов и число электронов? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения.
|
16 | Рассчитайте длину нихромовой проволоки площадью поперечного сечения 0,05 мм2, необходимой для изготовления спирали нагревателя мощностью 275 Вт, работающего от сети постоянного напряжения 220 В.
|
17 | Периодом полураспада называется промежуток времени, в течение которого распадается половина исходного количества радиоактивных ядер. На рисунке представлен график изменения количества N радиоактивных ядер с течением времени t.
Согласно графику период полураспада равен 1) 40 с 2) 60 с 3) 80 с 4) 120 с
|
18 | Для измерения силы тока, проходящего через лампу, и электрического напряжения на лампе ученик собрал электрическую цепь, представленную на рисунке.
Какой(-ие) из приборов (амперметр и (или) вольтметр) включен(-ы) в электрическую цепь правильно? 1) только амперметр 2) только вольтметр 3) и амперметр, и вольтметр включены правильно 4) и амперметр, и вольтметр включены неправильно
|
19 | Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок).
Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера. 1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом. 2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска. 3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения. 4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок. 5) Трение скольжения для второй поверхности больше по сравнению с первой.
|
20 | Рабочим телом в термоядерном двигателе является(-ются) 1) продукт сгорания химического топлива
2) ядра, являющиеся продуктом распада тяжёлых элементов 3) атомарный водород или гелий 4) высокотемпературная плазма
|
21 | Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)? А. Магнитные катушки пробкотрона служат для увеличения скорости истечения плазмы.
Б. В ядерных двигателях используется энергия распада урана или плутония. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
22 | Одна из проблем термоядерного синтеза — взаимодействие стенок вакуумной камеры и плазмы. С этой точки зрения что представляется более простой задачей: реализация термоядерного двигателя или термоядерной электростанции? Ответ поясните.
|
23 | Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме двух соединённых вместе грузов на высоту 10 см. В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости; 3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути; 4) запишите числовое значение работы силы упругости.
|
24 | Маленькую модель лодки, плавающую в банке с водой, переместили с Земли на Луну. Изменится ли при этом (и если изменится, то как) глубина погружения (осадка) лодки? Ответ поясните.
|
25 | С высоты 2,5 м относительно поверхности земли вертикально вниз бросили шарик со скоростью 10 м/с. После удара о землю он поднялся на высоту в 1,5 раза большую. Какая часть первоначальной энергии шара теряется в процессе удара? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
26 | Электровоз движется с постоянной скоростью 46,8 км/ч. Сила тока, потребляемая электровозом из сети напряжением 3000 В, равна 1200 А. КПД двигателя электровоза 78%. Какую силу тяги развивает двигатель электровоза?
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |