< Предыдущий | Следующий > |
1 | Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ.
|
2 | На рисунке приведён график зависимости модуля скорости прямолинейно движущегося тела от времени (относительно Земли).
На каком(-их) участке(-ах) сумма сил, действующих на тело, равна нулю? 1) на участках OA и ВС 2) только на участке АВ 3) на участках АВ и CD 4) только на участке CD
|
3 | Два шара одинаковой массы m движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно v1 и v2 по гладкому горизонтальному столу (см. рисунок).
Полный импульс р системы шаров равен по модулю 1) р = mv1 - mv2 и направлен направо 2) р = mv1 + mv2 и направлен направо 3) р = mv2 - mv1 и направлен налево 4) р = mv1 + mv2 и направлен налево
|
4 | На рисунке изображён подвижный блок, с помощью которого, прикладывая к свободному концу нити силу 20 Н, равномерно поднимают груз. Если трением пренебречь и блок считать невесомым, то масса поднимаемого груза равна
1) 2 кг 2) 1 кг 3) 4 кг 4) 0,5 кг
|
5 | На рисунке приведена столбчатая диаграмма. На ней представлены значения плотности веществ, из которых изготовлены два тела (1 и 2) одинакового объёма. Сравните их массы m1 и m2.
1) m1 = m2; 2) m1 = 3m2; 3) 3m1 = m2; 4) 2m1 = m2
|
6 | Деревянный кубик опускают в сосуд, полностью заполненный водой, так что часть воды выливается через край, а кубик плавает при частичном погружении.
Как при этом меняется сила тяжести, действующая на кубик, а также сила давления воды на дно сосуда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Определите глубину, на которой находится косяк рыбы, если промежуток времени между принятыми звуковыми сигналами, отражёнными от косяка и от дна моря, равен 2,5 с, а глубина моря 2000 м. Скорость распространения звука в воде принять равной 1500 м/с.
|
8 | При опускании в стакан с горячей водой деревянной и алюминиевой ложек быстрее нагревается 1) алюминиевая ложка, так как плотность алюминия больше
2) алюминиевая ложка, так как теплопроводность алюминия выше 3) деревянная ложка, так как плотность дерева меньше 4) деревянная ложка, так как теплопроводность дерева ниже
|
9 | На рисунке представлен график зависимости температуры Т от времени t, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества. 2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается. 3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии. 4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика. 5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.
|
10 | В стакан, содержащий 42 г льда при температуре 0 °С, налили воду, имеющую температуру 33 °С. Какова масса налитой воды, если весь лёд растаял и в стакане установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
|
11 | Положительно заряженную проводящую пластину соединили проводником с шаром незаряженного электроскопа. В результате листочки электроскопа разошлись на некоторый угол (см. рисунок).
Распределение заряда в электроскопе правильно изображено на рисунке
|
12 | В электрической цепи (см. рисунок) вольтметр V1 показывает напряжение 2 В, вольтметр V2 — напряжение 0,5 В. Напряжение на резисторе R1 равно
1) 0,5 В 2) 1,5 В 3) 2 В 4) 2,5 В
|
13 | На рисунке изображён проводник с током, помещённый в магнитное поле. Стрелка указывает направление тока в проводнике. Вектор магнитной индукции направлен перпендикулярно плоскости рисунка от нас. Как направлена сила, действующая на проводник с током?
1) вправо 2) влево 3) вниз 4) вверх
|
14 | При переходе электромагнитной волны из воздуха в стекло не меняется 1) только скорость распространения
2) длина волны и частота 3) длина волны и скорость распространения 4) период и частота
|
15 | На рис. 1 представлена схема движения Луны вокруг Земли, а на рис. 2 — изменение вида Луны для земного наблюдателя в течение лунного месяца.
Используя данные рисунков, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера. 1) Полнолунию соответствует положение 5 Луны (рис. 1). 2) По мере перемещения Луны из положения 5 в положение 6 земной наблюдатель видит рост освещенной части Луны. 3) Полный оборот вокруг Земли Луна делает за год. 4) Новолунию соответствует положение 1 Луны (рис. 1). 5) Лунное затмение можно наблюдать в новолуние, когда тень от Земли попадает на лунный диск.
|
16 | Определите показания вольтметра, если показания амперметра равны 0,5 А.
|
17 | Используя фрагмент Периодической системы химических элементов, представленный на рисунке, определите, изотоп какого элемента образуется в результате альфа-распада висмута.
1) свинца 2) таллия 3) полония 4) астатина
|
18 | Необходимо экспериментально обнаружить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая движению тела в воздухе, от массы тела. Какие из указанных шаров можно использовать?
1) А и Б; 2) А и В; 3) Б и Г; 4) Б и В
|
19 | Учитель на уроке, используя два параллельных провода, ключ, источник тока, соединительные провода, собрал электрическую схему для исследования взаимодействия двух проводников с электрическим током (см. рисунок). Условия проведения опытов и наблюдаемое взаимодействие проводников представлены на рисунках.
Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера. 1) Параллельные проводники с электрическим током притягиваются, если токи протекают в одном направлении. 2) Параллельные проводники с электрическим током отталкиваются, если токи протекают в противоположных направлениях. 3) При увеличении расстояния между проводниками взаимодействие проводников ослабевает. 4) При увеличении силы тока взаимодействие проводников усиливается. 5) Вокруг каждого из проводников с током возникает магнитное поле.
|
20 | Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста. А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними. Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.
Какое(-ие) утверждение (-я) справедливо(-ы)? 1) только А. 2) только Б. 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
|
22 | Какие миражи (верхние или нижние) называют озёрными? Ответ поясните.
|
23 | Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 12 см и один груз на расстоянии 6 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов:
1) зарисуйте схему экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта момента силы; 3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; запишите числовое значение момента силы.
|
24 | В какую погоду — тихую или ветреную — человек переносит мороз легче? Ответ поясните.
|
25 | На полу равноускоренно движущегося вверх лифта стоит ящик массой 50 кг. На какую высоту из состояния покоя поднимется лифт за 5 с, если сила давления ящика на пол лифта 600 Н?
|
26 | Имеются два одинаковых электрических нагревателя мощностью 600 Вт каждый. Какой объём воды можно нагреть на 30 °С за 14 мин, если нагреватели будут включены параллельно в электросеть с напряжением, на которое рассчитан каждый из них? Потерями энергии пренебречь.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |