Самообразование
Главная > 2017: ЕГЭ, ОГЭ Предметы > ОГЭ 2017. Физика. Типовые экзаменационные варианты. Е.Е. Камзеева. 30 вариантов

Вариант 20. Задание 19. ОГЭ 2017 Физика, Е.Е. Камзеева. 30 вариантов. Решение

Задание 19. Изучая магнитные свойства проводника с током, ученик собрал электрическую схему, содержащую прямой проводник, и установил рядом с проводником магнитную стрелку (рис. 1). При пропускании через проводник электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).

  

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Проводник при прохождении через него электрического тока приобретает свойства магнита.

2) При изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) При увеличении электрического тока, протекающего через проводник, магнитное действие проводника усиливается.

4) Магнитные свойства проводника зависят от его размеров.

5) Магнитное действие проводника с током зависят от среды, в которую он помещён.

Решение.

1) Из опытов рисунка 2 и 3 видно, что стрелка компаса отклоняется при протекании тока через проводник, то есть проводник приобретает магнитные свойства.

2) В опыте рис. 2 ток течет в одну сторону и магнитная стрелка отклоняется южным концом к наблюдателю. В опыте рис. 3 ток течет в другую сторону и магнитная стрелка отклоняется северным концом к наблюдателю. Отсюда можно сделать вывод, что при изменении направления электрического тока магнитное поле, создаваемое проводником с током, изменяется на противоположное.

3) В опытах использовался один и тот же гальванический элемент, поэтому зависимость магнитного действия от силы тока определить нельзя.

4)-5) В опытах использовался проводник одних и тех размеров в одной и той же среде, поэтому выводы п. 4 и 5 сделать нельзя.

Ответ: 12.

Автор: С.М. Балакирев
Формат книги: pdf
Дата написания: 2017 г.
Объем: 70 стр.

Другие задания варианта:

Темы раздела