Задание 1. Найдите значение выражения .
Решение.
Упростим выражение, учитывая, что , получим:
.
Ответ: 20.
Задание 2. Какому из данных промежутков принадлежит число 5/13?
1) [0,2; 0,3]; 2) [0,3;0,4]; 3) [0,4;0,5]; 4) [0,5;0,6]
Решение.
Дробь можно представить как , а промежуток [0,2; 0,3] как
.
Аналогично проверим второй промежуток [0,3;0,4], получим
,
и как видим, дробь попадает в этот промежуток, следовательно, верный ответ под номером 2.
Ответ: 2.
Задание 3. Значение какого из данных ниже выражений является числом рациональным?
1) √17*√10; 2) (√15-√16)*( √15+√16); 3) √6: √14; 4) √8-3√2
Решение.
Рациональное число – это число, представимое в виде простой дроби , где - любое целое число; - натуральное число. Проверим, какие из представленных чисел можно свести к такой дроби. (По сути здесь нужно найти числа, выражаемые без корней).
- число - не является рациональным;
- число - рациональное;
- число - не рациональное;
- число - не рациональное.
Ответ: 2.
Задание 4. Решите уравнение (x-6)(4x-6) = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Решение.
Данное уравнение будет равно 0, если хотя бы один из множителей будет равен 0. То есть данное уравнение представляет собой два более простых уравнения вида:
|
|
Меньший корень равен 1,5.
Ответ: 1,5.
Для наших пользователей доступны следующие материалы: