< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график движения автобуса из пункта А в пункт Б и обратно. Пункт А находится в точке х = 0, а пункт Б — в точке х = 30 км. Чему равна скорость автобуса на пути из Б в А?
|
2 | На графике показана зависимость силы тяжести от массы тела для некоторой планеты. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
|
3 | Материальная точка движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении. За 5 с импульс тела увеличивается на 15 кг∙м/с. Чему равен модуль равнодействующей сил, приложенных к телу?
|
4 | Какова скорость звуковых волн в среде, если при частоте 400 Гц длина волны λ = 4 м?
|
5 | На рисунке приведён график зависимости от времени для проекции на ось Ох импульса тела, движущегося по прямой. Как двигалось тело в интервалах времени от 0 до t1 и от t1 до t2? Выберите два утверждения, соответствующих графику.
1) В интервале от 0 до t1 не двигалось. 2) В интервале от 0 до t1 двигалось равномерно. 3) В интервале от 0 до t1 двигалось равноускоренно. 4) В интервале от t1 до t2 двигалось равномерно. 5) В интервале от t1 до t2 двигалось равноускоренно.
|
6 | Шарик, брошенный горизонтально с высоты Н с начальной скоростью v0, за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок). Что произойдёт с временем и дальностью полёта, если на этой же установке уменьшить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | В момент t = 0 шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v (см. рисунок). Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять (t0 — время полёта).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
8 | Объём 1 моль водорода в сосуде при температуре Т и давлении р равен V1. Объём 4 моль водорода при том же давлении и температуре 2Т равен V2. Чему равно отношение V2/V1? (Водород считать идеальным газом.)
|
9 | На VT-диаграмме показан процесс изменения состояния идеального одноатомного газа. Газ отдаёт 30 кДж теплоты. Определите работу внешних сил.
|
10 | Парциальное давление водяного пара в воздухе при 20 °С равно 0,466 кПа, давление насыщенных водяных паров при этой температуре 2,33 кПа. Определите относительную влажность воздуха.
|
11 | В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия 1 моль разреженного гелия увеличивается. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения, верно описывающие данный процесс, и укажите их номера. 1) Давление газа в ходе процесса увеличилось.
2) Объём газа в этом процессе остаётся неизменным. 3) Газ сжали, совершив над ним работу. 4) Температура газа в ходе процесса уменьшается. 5) Концентрация молекул газа в ходе процесса уменьшилась.
|
12 | В закрытом сосуде постоянного объёма при комнатной температуре находится воздух, содержащий ненасыщенный водяной пар. Температуру воздуха увеличили на 20 К. Как изменились при этом концентрация молекул воды и относительная влажность воздуха в сосуде? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
|
13 | Электрон e влетает в зазор между полюсами электромагнита со скоростью v, направленной горизонтально. Вектор индукции B магнитного поля направлен вертикально (см. рисунок). Как направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) действующая на электрон сила Лоренца F? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | При скорости v1 поступательного движения прямолинейного проводника в постоянном однородном магнитном поле на концах проводника возникает разность потенциалов U. При движении этого проводника в том же направлении в той же плоскости со скоростью v2 разность потенциалов на концах проводника уменьшилась в 4 раза. Чему равно отношение v2/v1?
|
15 | Индуктивность витка проволоки равна Гн. Определите магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, если сила тока в витке равна 4 А.
|
16 | Две маленькие закреплённые бусинки, расположенные в точках А и В, несут на себе заряды +q > 0 и -2q соответственно (см. рисунок). Точка С находится посередине между бусинками А и В.
Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера. 1) На бусинку В со стороны бусинки А действует сила Кулона, направленная горизонтально вправо. 2) Напряжённость результирующего электростатического поля в точке С направлена горизонтально влево. 3) Модули сил Кулона, действующих на бусинки, одинаковы. 4) Если бусинки соединить тонкой медной проволокой, они будут отталкиваться друг от друга. 5) Если бусинки соединить незаряженной стеклянной палочкой, их заряды станут равными.
|
17 | В схеме, показанной на рисунке, R1 > R2. Что произойдёт с показаниями амперметра и вольтметра после переключения ключа К из положения 1 в положение 2? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в системе СИ.
|
19 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы элементов Д. И. Менделеева. Под названием каждого элемента приведены массовые числа его основных стабильных изотопов. При этом нижний индекс около массового числа указывает (в процентах) распространённость изотопа в природе.
Определите число протонов и число нейтронов в ядре самого распространённого изотопа калия.
|
20 | Какая доля от исходного большого числа радиоактивных ядер распадается за интервал времени, равный двум периодам полураспада?
|
21 | При исследовании зависимости кинетической энергии фотоэлектронов от частоты падающего света фотоэлемент освещался через светофильтры. В первой серии опытов использовался светофильтр, пропускающий только синий свет, а во второй — только зелёный. В каждом опыте наблюдали явление фотоэффекта и измеряли запирающее напряжение. Как изменятся частота световой волны и запирающее напряжение при переходе от первой серии опытов ко второй? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
22 | Ученик измерял объём жидкости при помощи мензурки (см. рисунок). Погрешность измерения объёма равна цене деления мензурки. Запишите в ответ объём жидкости с учётом погрешности измерений.
|
23 | Для проведения опыта по обнаружению зависимости периода колебаний нитяного маятника от массы груза ученику выдали пять маятников, параметры которых указаны в таблице. Грузы — полые металлические шарики одинакового объёма. Какие два маятника из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответ запишите номера выбранных маятников.
|
24 | Шайба массой m1, скользящая по гладкой горизонтальной поверхности, налетает на лежащую неподвижно на той же поверхности более тяжёлую шайбу такого же размера массой m2. В результате частично неупругого удара первая шайба остановилась, а 75 % её первоначальной кинетической энергии перешло во внутреннюю энергию. Чему равно отношение масс шайб m2/m1?
|
25 | Идеальный газ изохорно нагревают так, что его температура изменяется на ∆T = 240 К, а давление — в 1,8 раза. Масса газа постоянна. Найдите конечную температуру газа.
|
26 | Два точечных положительных заряда: q1 = 85 нКл и q2 = 140 нКл — находятся в вакууме на расстоянии L = 2 м друг от друга. Определите величину напряжённости электростатического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого заряда (см. рисунок).
|
27 | На рисунке показана принципиальная схема электрической цепи, состоящей из источника тока с отличным от нуля внутренним сопротивлением, резистора, реостата и измерительных приборов — идеального амперметра и идеального вольтметра. Используя законы постоянного тока, проанализируйте эту схему и выясните, как будут изменяться показания приборов при перемещении движка реостата вправо.
|
28 | Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v=2 м/с и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На какой высоте h шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать?
|
29 | В камере, заполненной азотом, при температуре Т0 = 300 К находится открытый цилиндрический сосуд (рис. 1). Высота сосуда L = 50 см. Сосуд плотно закрывают цилиндрической пробкой и охлаждают до температуры T1. В результате расстояние от дна сосуда до низа пробки становится равным h = 40 см (рис. 2). Затем cocyд нагревают до первоначальной температуры Т0. Расстояние от дна сосуда до низа пробки при этой температуре становится равным Н = 46 см (рис. 3). Чему равна температура Т1? Величину силы трения между пробкой и стенками сосуда считать одинаковой при движении пробки вниз и вверх. Массой пробки пренебречь. Давление азота в камере во время эксперимента поддерживается постоянным.
|
30 | Медное кольцо, диаметр которого 20 см, а диаметр провода кольца 2 мм, расположено в однородном магнитном поле. Плоскость кольца перпендикулярна вектору магнитной индукции. Определите модуль скорости изменения магнитной индукции со временем, если при этом в кольце возникает индукционный ток 10А. Удельное сопротивление меди Ом∙м.
|
31 | Фотон с длиной волны, соответствующей красной границе фотоэффекта, выбивает электрон из металлической пластинки (катода), находящейся в сосуде, из которого откачан воздух. Электрон разгоняется однородным электрическим полем напряжённостью Е = В/м. До какой скорости электрон разгонится в этом поле, пролетев путь S = м? Релятивистские эффекты не учитывать.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |