< Предыдущий | Следующий > |
1 | На графике приведена зависимость проекции скорости vx от времени t. Определите проекцию ax ускорения тела.
|
2 | Четыре одинаковых кирпича массой m = 2,5 кг каждый сложены в стопку (см. рисунок). Два верхних кирпича убрали. Насколько при этом уменьшился модуль силы N, действующей со стороны горизонтальной опоры на первый кирпич?
|
3 | Тело, брошенное вертикально вверх от поверхности Земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой начальной скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
4 | Коромысло весов, к которому подвешены на нитях два тела (см. рисунок), находится в равновесии. Длины плеч d1 = 30 см и d2 = 10 см соответственно, а масса первого груза m1=2 кг. Чему равна масса второго груза m2? (Коромысло и нити считать невесомыми.)
|
5 | На рисунке приведены графики зависимости координат х двух прямолинейно движущихся тел от времени t. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Проекция на ось Ох ускорения тела 1 больше проекции на ось Ох ускорения тела 2. 2) Проекция на ось Ох ускорения тела 1 равна 0,5 м/с2. 3) Проекция на ось Ох скорости тела 1 больше проекции на ось Ох скорости тела 2. 4) В момент времени 15 секунд тело 2 достигло начала отсчёта. 5) Проекция на ось Ох скорости тела 2 равна 3 м/с.
|
6 | Груз изображённого на рисунке пружинного маятника совершает свободные гармонические колебания между точками 1 и 3. Как меняется скорость груза и жёсткость пружины при движении груза маятника от точки 1 к точке 2?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
7 | Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t=0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. (Т — период колебаний груза.)
Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.
|
8 | На рисунке приведён график процесса 1-2, в котором участвует гелий. Абсолютная температура газа в состоянии 1 равна 600 К. Определите абсолютную температуру гелия в состоянии 2, если в процессе 1-2 количество вещества газа не меняется.
|
9 | На рисунке изображён график зависимости температуры тела массой 500 г от подводимого к нему количества теплоты. Определите удельную теплоёмкость этого вещества.
|
10 | 8 г гелия в ходе адиабатического расширения совершили работу 1600 Дж. На сколько при этом уменьшилась внутренняя энергия газа?
|
11 | В субботу и воскресенье температура воздуха была одинаковой. Парциальное давление водяного пара в атмосфере в субботу было больше, чем в воскресенье. Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Плотность водяных паров, содержащихся в воздухе, в субботу была меньше, чем в воскресенье. 2) Относительная влажность воздуха в субботу была меньше, чем в воскресенье. 3) Концентрация молекул водяного пара в воздухе в субботу была меньше, чем в воскресенье. 4) Давление насыщенных водяных паров в субботу и воскресенье было одинаковым. 5) Масса водяных паров, содержащихся в 1 м3 воздуха, в субботу была больше, чем в воскресенье.
|
12 | На рисунках приведены графики А и Б двух процессов: 1-2 и 3-4, — происходящих с 1 моль гелия. Графики построены в координатах р-Т и V-T, где р — давление; V — объём и Т — абсолютная температура газа. Установите соответствие между графиками и утверждениями, характеризующими изображённые на графиках процессы.
|
13 | На электрон e, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, со стороны магнитного поля, вектор индукции В которого направлен горизонтально (см. рисунок), действует сила Лоренца F. Куда направлена (вверх, вниз, влево, вправо, от наблюдателя, к наблюдателю) скорость электрона v, если известно, что она перпендикулярна вектору В? Ответ запишите словом (словами).
|
14 | В цепи из двух одинаковых последовательно включённых резисторов за час выделяется количество теплоты, равное 250 Дж. Какое количество теплоты будет выделяться в цепи из этих резисторов за час, если их включить параллельно, а подводимое к ним напряжение уменьшить в 2 раза?
|
15 | Какой из образов 1-4 служит мнимым изображением предмета АВ в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?
|
16 | Школьник, изучая законы геометрической оптики, провёл опыт по преломлению света (см. рисунок). Для этого он направил узкий пучок света на стеклянную пластину. Пользуясь приведённой таблицей, выберите из приведённого ниже списка два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Угол падения равен 20°. 2) Показатель преломления стекла примерно равен 1,47. 3) Угол преломления равен 40°. 4) В воздухе скорость света меньше, чем в стекле. 5) Угол отражения равен 20°.
|
17 | Протон в однородном магнитном поле движется по окружности. Чтобы в этом поле двигалась по окружности с той же скоростью а-частица, центростремительное ускорение а-частицы и период её обращения по сравнению с протоном должны: 1) увеличиться
2) уменьшиться 3) не измениться
|
18 | На неподвижном проводящем уединённом конусе высотой Н и радиусом основания R = H/2 находится заряд Q. Точка О — центр основания конуса, OA = ОС = 2R, OB = R, угол АОС прямой, отрезки OA и ОС лежат в плоскости основания конуса. Модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке С равен Ес. Чему равен модуль напряжённости электростатического поля заряда Q в точке А и точке В?
Установите соответствие между физическими величинами и их значениями.
|
19 | Укажите массовое и зарядовое число ядра, которое образовалось вместе с протоном в результате столкновения ядра лития и а-частицы.
|
20 | Из ядер эрбия при -распаде с периодом полураспада 8 ч образуются ядра тулия с периодом полураспада 2 года. В момент начала наблюдения в образце содержится ядер эрбия. Через какую из точек, кроме начала координат, пройдёт график зависимости от времени числа ядер тулия (см. рисунок)?
|
21 | Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (v — частота фотона, с — скорость света в вакууме, h — постоянная Планка). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
22 | Для того чтобы более точно измерить массу одной шайбы, на электронные весы положили 30 таких шайб. Весы показали 12,0 г. Погрешность весов равна ±1,5 г. Чему равна масса одной шайбы по результатам этих измерений? Запишите ответ с учётом погрешности измерений.
|
23 | Ученик изучает закон Ома для полной цепи. В его распоряжении имеются пять установок, состоящие из источников с различными ЭДС и внутренними сопротивлениями, резисторов разного сопротивления и амперметра. Какие две установки необходимо использовать ученику для того, чтобы на опыте обнаружить зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления источника?
В ответ запишите номера выбранных установок.
|
24 | Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с постоянным ускорением, и догоняет грузовик на расстоянии 150 м от остановки. Чему равно ускорение мотоцикла?
|
25 | Во время опыта абсолютная температура воздуха в сосуде под поршнем повысилась в 2 раза, и он перешёл из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок). Поршень прилегал к стенкам сосуда неплотно, и сквозь зазор между ними мог просачиваться воздух. Рассчитайте отношение N2/N1 числа молекул воздуха в сосуде в конце и начале опыта. Воздух считать идеальным газом.
|
26 | В области пространства, где находится частица с зарядом Кл, создано однородное горизонтальное электрическое поле напряжённостью 5000 В/м. Какова масса частицы, если за 2 с она переместилась по горизонтали на расстояние 0,4 м от точки, из которой она начала двигаться из состояния покоя? Сопротивлением воздуха и действием силы тяжести пренебречь.
|
27 | К колебательному контуру подсоединили источник тока, на клеммах которого напряжение гармонически меняется с частотой v. Электроёмкость С конденсатора колебательного контура можно плавно менять от минимального значения Cmin до максимального Сmax, а индуктивность его катушки постоянна. Ученик постепенно увеличивал ёмкость конденсатора от минимального значения до максимального и обнаружил, что амплитуда силы тока в контуре всё время возрастала. Опираясь на свои знания по электродинамике, объясните наблюдения ученика.
|
28 | На границе раздела двух несмешивающихся жидкостей, имеющих плотности ρ1 = 900 кг/м3 и ρ2 = 3ρ1, плавает шарик (см. рисунок). Какой должна быть плотность шарика ρ, чтобы выше границы раздела жидкостей была одна треть его объёма?
|
29 | Тепловой двигатель использует в качестве рабочего вещества 1 моль идеального одноатомного газа. Цикл работы двигателя изображён на pV-диаграмме и состоит из двух адиабат, изохоры, изобары. Зная, что КПД цикла равен 50%, определите модуль отношения изменения температуры газа при изобарном процессе ∆T12 к изменению его температуры ∆T34 при изохорном процессе.
|
30 | Одни и те же элементы соединены в электрическую цепь сначала по схеме 1, а затем по схеме 2 (см. рисунок). Сопротивление резистора равно R, сопротивление амперметра R/10, сопротивление вольтметра 9R. Каковы показания вольтметра в первой схеме, если во второй схеме они равны U2? Внутренним сопротивлением источника и сопротивлением проводов пренебречь.
|
31 | Равнобедренный прямоугольный треугольник ABC расположен перед тонкой собирающей линзой оптической силой 2,5 дптр так, что его катет АС лежит на главной оптической оси линзы (см. рисунок). Вершина прямого угла С лежит дальше от центра линзы, чем вершина острого угла А, расстояние от центра линзы до точки А равно удвоенному фокусному расстоянию линзы, АС = 4 см. Постройте изображение треугольника и найдите площадь получившейся фигуры.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |