< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график зависимости пути S, пройденного материальной точкой, от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда точка двигалась со скоростью 5 м/с.
1) от 3 до 5 с; 2) от 1 до 3 с; 3) от 0 до 1 с; 4) от 5 до 7 с
|
2 | Одинаковые шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при столкновении слипаются. Как будет направлен суммарный импульс шаров после столкновения, если ?
|
3 | Тележка движется по гладкому горизонтальному столу. Ее толкают с силой F = 6H в направлении движения. Ускорение тележки в инерциальной системе отсчета равно 3 м/с2. Какова масса тележки?
|
4 | Под действием силы 3 Н пружина удлинилась на 4 см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение этой пружины составит 6 см?
|
5 | На рисунке изображена зависимость амплитуды установившихся колебаний маятника от частоты вынуждающей силы (резонансная кривая). Во сколько раз увеличилась максимальная скорость маятника при переходе от частоты 0,5 Гц к частоте 1,5 Гц?
|
6 | На шероховатой наклонной плоскости покоится деревянный брусок. Угол наклона плоскости увеличили, но брусок относительно плоскости остался в покое. Как изменились при этом сила трения покоя, действующая на брусок, и коэффициент трения бруска о плоскость? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась
2) уменьшилась 3) не изменилась
|
7 | Мячик бросают с начальной скоростью v0 под углом a к горизонту с балкона высотой h (см. рис.). Сопротивлением воздуха пренебречь. Графики А и Б представляют собой зависимости физических величин, характеризующих движение мячика в процессе полета, от времени t. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. (Потенциальная энергия мячика отсчитывается от уровня y = 0.)
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
8 | Хаотичность теплового движения молекул газа приводит к тому, что 1) плотность газа одинакова в любой точке занимаемого им сосуда
2) плотность вещества в газообразном состоянии меньше плотности этого вещества в жидком состоянии 3) газ гораздо легче сжать, чем жидкость 4) при одновременном охлаждении и сжатии газ превращается в жидкость
|
9 | Парциальное давление водяного пара в атмосфере в субботу было выше, чем в воскресенье. Температура воздуха в эти дни оставалась постоянной. Относительная влажность воздуха 1) в воскресенье была больше, чём в субботу
2) в эти дни была одинаковой, так как не менялось давление насыщенного пара 3) в субботу была больше, чем в воскресенье 4) в эти дни была одинаковой, так как изменялись и парциальное давление водяного пара в атмосфере, и давление насыщенного пара
|
10 | Температура тела 1 равна -20 °С; тела 2 равна 283 К, тела 3 равна 5 °С. Запишите номера этих тел по возрастанию температуры.
|
11 | В ходе адиабатного процесса внутренняя энергия 1 моль разреженного гелия увеличивается. Как изменяются при этом температура гелия и его давление? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | В начальный момент в сосуде под легким поршнем находится только жидкий эфир. На рисунке показан график зависимости температуры t эфира от времени его нагревания и последующего охлаждения. Установите соответствие между процессами, происходящими с эфиром, и участками графика. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
14 | Протон p, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость v, которая перпендикулярна вектору индукции B магнитного поля, направленному вертикально (см. рис.). Как направлена действующая на протон сила Лоренца F?
1) горизонтально влево 2) от наблюдателя 3) вертикально вверх 4) к наблюдателю
|
15 | К батарее с внутренним сопротивлением 2 Ом подключили резистор с сопротивлением 4 Ом. При этом сила тока в цепи оказалась равной 3 А. Какова ЭДС батареи?
|
16 | Какой из образов 1-4 служит мнимым изображением предмета АВ в тонкой линзе с фокусным расстоянием F?
|
17 | Плоский воздушный конденсатор с диэлектриком между пластинами подключен к аккумулятору. Не отключая конденсатор от аккумулятора, диэлектрик удалили из конденсатора. Как изменятся при этом емкость конденсатора и величина заряда на его обкладках? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится
2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Заряженная частица массой m, несущая положительный заряд q, движется со скоростью v по окружности радиусом R перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля. Действием силы тяжести пренебречь. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.
|
19 | Связанная система элементарных частиц содержит 13 нейтронов, 17 протонов и 17 электронов. Эта система частиц является 1) ионом хлора
2) ионом алюминия 3) нейтральным атомом алюминия 4) нейтральным атомом хлора
|
20 | Деление ядра урана тепловыми нейтронами описывается реакцией . При этом образовалось ядро химического элемента . Какое ядро образовалось?
|
22 | Для некоторых атомов характерной особенностью является возможность захвата атомным ядром одного из ближайших к нему электронов из электронной оболочки атома. При захвате электрона некоторые характеристики атомного ядра изменяются. Как ведут себя перечисленные ниже характеристики атомного ядра при захвате ядром электрона? Характеристики: заряд ядра и число нуклонов в ядре. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
23 | Ученик измерял силу тяжести, действующую на груз. Показания динамометра приведены на фотографии. Погрешность изменения равна цене деления динамометра. В каком случае показания динамометра записаны верно?
1) (4,3 ± 0,1) Н 2) (4,3 ± 0,2) Н 3) (4,6 ± 0,1) Н 4) (4,3 ± 0,3) Н
|
24 | Катушка индуктивности подключена к источнику тока с пренебрежимо малым внутренним сопротивлением через резистор R = 60 Ом (см. рис.). В момент t = 0 ключ К замыкают. Значения силы тока в цепи, измеренные в последовательные моменты времени с точностью ±0,01 А, представлены в таблице.
Выберите два верных утверждения о процессах, наблюдаемых в опыте. 1) В опыте наблюдаются колебания силы тока в цепи. 2) Через 6 с после замыкания ключа ток через катушку достиг минимального значения. 3) ЭДС источника тока составляет 18 В. 4) В момент времени t = 2,0 с ЭДС самоиндукции катушки равна 2,4 В. 5) В момент времени t = 3,0 с напряжение на резисторе равно 15 В.
|
25 | Однородный массивный стержень АВ покоится, упираясь в стык дна и стенки банки концом B и опираясь на край банки в точке С (см. рис.). Модуль силы, с которой стержень давит на стенку сосуда в точке С, равен 0,5 Н. Вертикальная составляющая силы, с которой стержень давит на сосуд в точке B, равна по модулю 0,6 Н, а ее горизонтальная составляющая равна по модулю 0,3 Н. Чему равна сила тяжести, действующая на стержень? Трением пренебречь.
|
26 | Кусок льда, имеющий температуру 0 °С, помещен в калориметр с электронагревателем. Чтобы превратить этот лед в воду температурой 16 °С, требуется количество теплоты 80 кДж. Какая температура установится внутри калориметра, если лед получит от нагревателя количество теплоты 60 кДж? Теплоемкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь.
|
27 | В области пространства, где находится частица с зарядом Кл, создано однородное горизонтальное электрическое поле напряженностью 5000 В/м. Какова масса частицы, если за 2 с она переместилась по горизонтали на расстояние 0,4 м от точки, из которой она начала двигаться из состояния покоя? Сопротивлением воздуха и действием силы тяжести пренебречь.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |