< Предыдущий | Следующий > |
1 | На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени, когда велосипедист двигался со скоростью 5 м/с.
1) от 5 с до 7 с 2) от 3 с до 5 с 3) от 1 с до 3 с 4) от 0 до 1 с
|
2 | Парашютист спускается по вертикали с постоянной скоростью 2 м/с. Систему отсчета, связанную с Землей, считать инерциальной. Что можно сказать о силах, действующих на парашютиста? 1) на него не действуют никакие силы
2) сила тяжести, действующая на парашютиста, равна нулю 3) сумма сил, приложенных к парашютисту, равна нулю 4) сумма всех сил, действующих на парашютиста, постоянна и не равна нулю
|
3 | Масса Марса в 10 раз меньше массы Земли, а расположен он в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Земля. Во сколько раз сила притяжения Земли к Солнцу больше силы притяжения Марса к Солнцу? (Считать, что обе планеты движутся вокруг Солнца по окружностям.)
|
4 | Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями v1 = 108 км/ч и v2 = 54 км/ч. Масса автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?
|
5 | Какова частота колебаний звуковых волн в среде, если скорость звука в этой среде v = 500 м/с, а длина волны 2 м?
|
6 | В первой серии опытов исследовались малые свободные колебания груза на нити некоторой длины. Затем этот же груз закрепили на нити большей длины. Максимальные углы отклонения нити от вертикали в опытах одинаковые. Как при переходе от первой серии опытов ко второй изменятся период и амплитуда свободных колебаний груза?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
7 | Брусок массой m соскальзывает из состояния покоя по наклонной плоскости высотой h и длиной S. Коэффициент трения между бруском и плоскостью равен . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
8 | Чем объясняется броуновское движение частиц пыльцы в воде? 1) хаотичностью химических реакций на поверхности частиц
2) непрерывностью и хаотичностью теплового движения молекул воды 3) существованием сил притяжения и отталкивания между атомами в молекулах 4) наличием питательных веществ в воде
|
9 | На VT-диаграмме представлена зависимость объема постоянной массы идеального газа от абсолютной температуры. Как изменяется давление в процессе 1-2-3?
1) на участках 1-2 и 2-3 увеличивается 2) на участках 1-2 и 2-3 уменьшается 3) на участке 1-2 уменьшается, на участке 2-3 остается неизменным 4) на участке 1-2 не изменяется, на участке 2-3 увеличивается
|
10 | На рисунке приведена зависимость температуры твердого тела от полученного им количества теплоты. Масса тела 2 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?
|
11 | Идеальный одноатомный газ переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. рис.). Масса газа не меняется. Как изменяются объем газа V и средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул Ек в ходе указанного процесса?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
|
12 | Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в системе СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
13 | К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит. Как будет вести себя при этом стрелка?
1) повернется на 180° 2) повернется на 90° по часовой стрелке 3) повернется на 90° против часовой стрелки 4) останется в прежнем положении
|
14 | На рисунке представлено расположение двух неподвижных точечных электрических зарядов: +q и -q (q > 0). Какая из стрелок соответствует направлению вектора напряженности суммарного электрического поля этих зарядов в точке А?
|
15 | Участок цепи состоит из трех последовательно соединенных резисторов, сопротивления которых равны 10 Ом, 20 Ом и 30 Ом. Каким должно быть сопротивление четвертого резистора, добавленного в этот участок последовательно к первым трем, чтобы суммарное сопротивление участка увеличилось в 2 раза?
|
16 | Расстояние между предметом и плоским зеркалом равно 6 см. Каким будет расстояние между предметом и его изображением, если расстояние от предмета до зеркала увеличить в два раза?
|
17 | Источник тока с ЭДС E и внутренним сопротивлением r сначала был замкнут на внешнее сопротивление R. Затем внешнее сопротивление увеличили. Как при этом изменятся сила тока в цепи и напряжение на внешнем сопротивлении?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится
|
18 | Пучок света переходит из воды в воздух. Частота световой волны — v, длина световой волны в воде — , показатель преломления воды относительно воздуха — n. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
19 | На рисунке представлен фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Под названием элемента приведены массовые числа его основных стабильных изотопов, нижний индекс около массового числа указывает (в процентах) распространенность изотопа в природе.
Определите число протонов и число нейтронов в ядре самого распространенного стабильного изотопа меди. 1) 36 протонов, 29 нейтронов 2) 29 протонов, 63 нейтрона 3) 29 протонов, 34 нейтрона 4) 31 протон, 33 нейтрона
|
20 | Какая частица X образуется в реакции ? 1) электрон
2) нейтрон 3) а-частица 4) протон
|
21 | Модуль импульса фотона в первом пучке света в 2 раза больше, чем во втором пучке. Чему равно отношение частоты света в первом пучке к частоте света во втором пучке?
|
22 | В опыте по изучению фотоэффекта металлическая пластина облучалась светом с частотой v. Работа выхода электронов из металла равна . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать (h — постоянная Планка, c — скорость света в вакууме, me — масса электрона). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
23 | При определении плотности вещества p ученик измерил массу образца на очень точных электронных весах: m = 60,00 г. Объем был измерен с использованием мерного цилиндра: V = (15,0 ±0,5) см3. Какой вывод о величине плотности образца можно сделать на основании этих измерений?
|
24 | На железный сердечник надеты две катушки, как показано на рисунке. По правой катушке пропускают ток, который меняется согласно приведенному графику. На основании этого графика выберите два верных утверждения. Индуктивностью катушек пренебречь.
1) В промежутке между 1 с и 2 с показания амперметра были равны 0. 2) В промежутках 0-1 с и 2-3 с направления тока в левой катушке были одинаковы. 3) В промежутке между 1 с и 2 с индукция магнитного поля в сердечнике была равна 0. 4) Все время измерений сила тока через амперметр была отлична от 0. 5) В промежутках 0-1 с и 2-3 с сила тока в левой катушке была одинаковой.
|
25 | Груз массой m = 2,0 кг, подвешенный на тонкой нити, целиком погружен в воду и не касается дна сосуда (см. рис.). Модуль силы натяжения нити T = 13 Н. Найдите объем груза.
|
26 | В сосуде находится некоторое количество идеального газа. В состоянии 1 температура газа равна 100 К. Определите температуру газа в состоянии 2 (см. рис.).
|
27 | Две частицы с одинаковыми зарядами и отношением масс m2/m1=2 влетели в однородные магнитные поля, векторы магнитной индукции которых перпендикулярны скорости частиц: первая — в поле с индукцией B1, вторая — в поле с индукцией B2. Найдите отношение кинетических энергий частиц W2/W1, если радиус их траекторий одинаков, отношение модулей магнитных индукций B2/B1 = 2.
|
28 | Маленький незаряженный шарик, подвешенный на непроводящей нити, помещен над горизонтальной металлической пластиной, равномерно заряженной положительным зарядом. Размеры пластины во много раз превышают длину нити. Опираясь на законы механики и электродинамики, объясните, как изменится частота малых свободных колебаний шарика, если ему сообщить отрицательный заряд.
|
29 | Небольшой груз, прикрепленный к нити длиной l = 15 см, вращается вокруг вертикальной оси так, что нить отклоняется от вертикали на угол a = 60°. С какой скоростью движется груз?
|
30 | В сосуде под поршнем находился воздух с относительной влажностью = 40%. Объем воздуха изотермически уменьшили в 5 раз. Какая часть а водяных паров сконденсировалась после сжатия?
|
31 | Колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны = 500 м. Индуктивность катушки контура L = 3 мкГн. В контуре используется плоский воздушный конденсатор, расстояние между пластинами которого d = 1 мм. Максимальная напряженность электрического поля конденсатора в ходе колебаний = 3 В/м. Каков максимальный ток в катушке индуктивности?
|
32 | Определите коэффициент полезного действия атомной электростанции, расходующей за неделю уран-235 () массой 1,4 кг, если ее мощность равна 38 МВт. При делении одного ядра урана-235 выделяется энергия 200 МэВ.
|
Авторизация через |
Сборник предназначен для самостоятельной подготовки к выпускным экзаменам. Благодаря тестовым заданиям из открытого банка заданий, вы можете проверить свои знания и определить, насколько подготовлены к соответствующим экзаменам. Также этот сборник будет полезен учителям, которые могут использовать его для контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки учащихся.
При выполнении заданий на экзаменах можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успехов при сдаче экзаменов!
< Предыдущий | Следующий > |